Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 22.10.2015 N СЭД-25-01.1-02-198 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 октября 2014 N СЭД-25-01.1-02-220 "Об утверждении комплексной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских хозяйств в Пермском крае на 2015-2017 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 22 октября 2015 г. № СЭД-25-01.1-02-198

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2014
№ СЭД-25-01.1-02-220 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2015-2017 ГОДЫ"

Во исполнение государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, приказываю:

1. Внести в Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 октября 2014 г. № СЭД-25-01.1-02-220 "Об утверждении комплексной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Пермском крае на 2015-2017 годы" следующие изменения:
1.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра, начальника финансово-экономического управления Л.Н.Коврову".
1.2. Комплексную программу "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Пермском крае на 2015-2017 годы", утвержденную Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 октября 2014 № СЭД-25-01.1-02-220 "Об утверждении комплексной программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Пермском крае на 2015-2017 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Начальнику управления ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка А.С.Кулаковой обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
3. Настоящий Приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
И.П.ОГОРОДОВ





Приложение
к Приказу
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Пермского края
от 22.10.2015 № СЭД-25-01.1-02-198

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
НА 2015-2017 ГОДЫ"


Наименование Комплексная программа "Развитие семейных животноводческих
Программы ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Пермском
крае на 2015-2017 годы" (далее - Программа)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
Постановление Правительства РФ № 717 издано 14.07.2012, а не 14.07.2007.
------------------------------------------------------------------
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 14
разработки июля 2007 г. № 717 "О Государственной программе развития
Программы сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013-2020 годы";
Постановление Законодательного Собрания Пермского края
от 25 октября 2012 г. № 447 "Об утверждении концепции
долгосрочной целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на
2013-2020 годы";
Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2013
г. № 1320-п "Об утверждении государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие
сельских территорий в Пермском крае"

Заказчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Пермского края

Основные Министерство сельского хозяйства и продовольствия
разработчики Пермского края, органы муниципальных образований Пермского
Программы края

Цель Программы Целью Программы является рост доходов сельского населения
за счет увеличения числа семейных животноводческих ферм и
увеличения объемов реализованной сельскохозяйственной
продукции

Основные Создание экономических и финансовых предпосылок для
задачи развития и распространения семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:
- реализация проектов по созданию и комплектации семейных
животноводческих ферм от 20 и не более 200 голов коров
молочного направления, от 20 и не более 500 голов крупного
рогатого скота откормочного направления, от 50 и не более
500 голов овец, от 50 до 300 голов коз, от 50 голов
конематок, птицеферм от 500 голов птиц, ферм страусиных от
20 голов, кроликоферм от 200 голов, пчелоферм от 100
пчелосемей, рыбоводных ферм с объемом производства рыбы от
10 тонн в год - при условии их окупаемости сроком не более
8 лет;
- создание сельскохозяйственных перерабатывающих,
снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с
участием крестьянских (фермерских) хозяйств для
переработки и сбыта продуктов животноводства;
- тиражирование и распространение положительного опыта
семейных животноводческих ферм на базе крестьянских
фермерских) хозяйств;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для
крестьянских (фермерских) хозяйств

Участники Крестьянские (фермерские) хозяйства;
Программы органы местного самоуправления муниципальных образований,
привлекаемые к реализации Программы

Основные Комплекс мер, направленных на реализацию Программы,
мероприятия включает следующие направления:
Программы. - субсидирование и предоставление грантов на
Комплекс мер, строительство, реконструкцию, модернизацию семейных ферм,
направленных приобретение скота, оборудования, в том числе за счет
на реализации таких направлений, как субсидирование части
реализацию затрат, связанных с развитием проектной деятельности
Программы малыми формами хозяйствования в АПК, а также
софинансирование отдельных мероприятий муниципальных
программ развития малых форм хозяйствования;
- создание сельскохозяйственных перерабатывающих,
снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с
участием крестьянских (фермерских) хозяйств для
переработки и сбыта продуктов животноводства;
- субсидирование инвестиционных кредитов крестьянских
(фермерских) хозяйств;
- проведение подготовительных мероприятий по определению
возможных участников Программы

Сроки 2015-2017 годы
реализации
Программы

Исполнители Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Пермского края

Объемы, Общая потребность финансового обеспечения Программы на
источники 2015-2017 годы составит 934,3 млн. рублей, в том числе
финансирования 204,5 млн. рублей - из бюджета Пермского края.
Программы
Источник 2015 год 2016 год 2017 год Всего за
2015-2017
годы

бюджет 61,2 67,9 75,4 204,5
Пермского края

бюджеты 26,0 22,0 30,7 78,7
муниципальных
образований края

федеральный 52,0 65,0 75,0 192,0
бюджет

внебюджетные 147,6 150,3 161,2 459,1
средства

всего 286,5 305,2 342,3 934,3

Средства федерального бюджета выделяются в соответствии
с лимитами, выделяемыми Пермскому краю Минсельхозом
России по данному направлению в рамках Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14
июля 2012 г. № 717

Целевые - Ежегодный прирост объемов сельскохозяйственного
индикаторы и производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах в
показатели целом и по видам продукции;
Программы - количество семейных животноводческих ферм, получивших
поддержку на строительство, реконструкцию, модернизацию
ферм;
- объем привлеченных кредитов/займов крестьянских
(фермерских) хозяйств за период 2015-2017 годов;
- создание дополнительных рабочих мест;
- ежегодный прирост поголовья сельскохозяйственных
животных, в т.ч. на семейных животноводческих фермах.
Реализация Программы также позволит получить следующие
результаты:
- распространение передового опыта организации семейных
животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских)
хозяйств;
- достижение положительного мультипликативного эффекта
для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов,
переработка молока и другой животноводческой продукции,
обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и др.);
- внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в
сферу животноводства;
- увеличение доходов сельского населения и получение
социального эффекта;
- развитие системы сельскохозяйственной потребительской
кооперации;
- развитие конкурентной среды;
- создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к
увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
- создание условий для устойчивого развития и освоения
сельских территорий

Ожидаемые - Ежегодный прирост объема сельскохозяйственного
результаты производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах в
реализации целом и по видам продукции - 5% к уровню предыдущего года;
Программы - количество семейных животноводческих ферм, получивших
поддержку на строительство, реконструкцию, модернизацию
ферм за период 2015-2017 годов, - 49 единиц;
- объем привлеченных кредитов/займов крестьянских
(фермерских) хозяйств за период 2015-2017 годов - 594,0
млн. руб.;
- создание дополнительных 147 рабочих мест;
- прирост поголовья сельскохозяйственных животных, в том
числе на семейных животноводческих фермах, - 1% к уровню
прошлого года

Система Общее руководство и контроль реализации Программы
управления и осуществляет Министерство сельского хозяйства и
контроля продовольствия Пермского края. Финансовый контроль
использования средств бюджета Пермского края, направленных
на реализацию Программы, осуществляется контролирующими
органами в соответствии с действующим законодательством



II. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа

Комплексная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015-2017 годы" (далее - Программа) должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, а также развития животноводства в АПК Пермского края.
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств позволит создать предпосылки для увеличения производства продукции животноводства, увеличения поголовья крупного рогатого скота, других видов сельскохозяйственных животных и птиц, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения.
В рамках данной Программы под семейной животноводческой фермой подразумевается ферма, находящаяся в собственности и (или) пользовании КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", члены которого связаны родством и/или свойством и совместно осуществляют в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.
Основными производителями животноводческой продукции в Пермском крае являются сельскохозяйственные предприятия. Динамика по основным показателям животноводства представлена в таблице 1. В отрасли наблюдаются следующие тенденции: объемы производства молока и мяса по итогам 2012 года сохранились практически на уровне 2008 года, при этом наметились структурные изменения в отрасли. Так, увеличивается производство молока и мяса в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах при устойчивом сокращении его производства в личных подсобных хозяйствах. В 2012 году всеми категориями хозяйств произведено 484,7 тыс. тонн молока, что составляет 101% от уровня 2008 года. В сельскохозяйственных организациях надоено 344,9 тыс. тонн молока, или 118,3% к уровню 2008 года. Рост валового надоя в сельскохозяйственных организациях обусловлен увеличением продуктивности коров. Надой на одну корову в сельскохозяйственных организациях увеличился за рассматриваемый период на 1073 кг и составил 4811 кг (+28,7% к уровню 2008 года).

Таблица 1

Основные производственно-экономические показатели отрасли
сельского хозяйства Пермского края за 2009-2012 годы <*>

--------------------------------
<*> Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2012 в % к 2008 году
1
2
3
4
5
6
7
Валовой надой молока, тыс. тонн
480,0
479,0
476,1
480,7
484,7
101,0%
в том числе в сельскохозяйственных организациях
291,5
306,9
320,8
334,7
344,9
118,3%
Надой молока на одну корову, кг
3738
4159
4376
4641
4811
128,7
Справочно:
надой молока на одну корову в Российской Федерации, кг
3892
4089
4189
4306
4521
116,2
надой молока на одну корову в Приволжском федеральном округе, кг
3864
4039
4149
4238
4443
115,0
Убой скота и птицы в живом весе, тыс. тонн
115,0
117,5
121,2
120,2
116,2
101,0%
в том числе в сельскохозяйственных организациях
79,9
84,5
87,6
86,2
84,4
105,6%
Производство яиц, млн. штук
753,7
766,2
890,1
977,5
1001,0
132,8%
в том числе в сельскохозяйственных организациях
723,0
735,4
859,9
945,7
965,6
133,6%

В 2012 году во всех категориях хозяйств Пермского края произведено валовой сельскохозяйственной продукции на сумму 35,9 млрд. рублей в стоимостном выражении, что в 1,3 раза превышает уровень 2008 года. В 2010 и 2012 годах был отмечен спад сельскохозяйственного производства в связи с экстремальными погодными условиями (засухой).

Таблица 2

Динамика производства валовой продукции сельского хозяйства
и индекса физического объема по категориям хозяйств
в Пермском крае за 2008-2012 годы <*>

--------------------------------
<*> Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. руб.
26971,5
27351,7
30055,8
40556,5
35861,4
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции, %, в том числе:
98,4
103,2
92,5
123,1
95,0
сельскохозяйственные организации, млн. руб.
14158,9
13958,7
14959,3
18102,5
17105,7
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях, %
95,2
106,3
96,0
113,0
95,6
Хозяйства населения, млн. руб.
12403,0
12968,5
14603,2
21631,3
17838,4
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения, %
102,6
99,7
88,2
132,8
93,8
Крестьянские (фермерские) хозяйства, млн. руб.
409,5
424,5
493,3
822,7
917,3
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, %
97,9
101,3
104,5
137,5
113,4
Продукция хозяйств населения и крестьянских хозяйств в действующих ценах, млн. руб.
12812,5
13393,0
15096,5
22454
18755,7

Из каждого рубля, потраченного жителем Пермского края на продукты питания в 2012 году, только 10,8 копейки были потрачены на продукты местного сельскохозяйственного производства (в 2009 году данный показатель составлял 9,3 копейки, в 2008 году - 11,7 копейки). Динамика коэффициентов самообеспечения Пермского края основными продуктами питания представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика коэффициентов самообеспечения Пермского края
основными продуктами питания, % <*>

--------------------------------
<*> Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

Виды продовольствия
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год предв.
1
2
3
4
5
6
Мясо и мясопродукты
50,3
50,0
51,9
51,3
49,0
Молоко и молокопродукты
71,1
70,3
70,8
71,6
71,7
Яйцо и яйцепродукты
101,9
101,1
117,6
129,2
132,4
Овощи
57,5
57
59,1
75,2
74,7
Картофель
118
125,3
77,6
128,7
106,5

В настоящее время регион полностью обеспечивает потребности населения по таким видам продовольствия, как яйцо и картофель, тогда как уровень самообеспеченности по молоку составляет 71,7%, по мясу - 49,0%, овощам - 74,7%. Таким образом, около 30% молока (молокопродуктов) и 24% овощей ввозятся на территорию Пермского края.
Наибольший недостаток наблюдается в мясе и мясопродуктах местного производства. Только половина всего потребленного объема мяса и мясопродуктов производится на территории Пермского края. Это ведет к потере местными товаропроизводителями части внутреннего рынка, который занимают товары из-за пределов региона.
По категориям сельхозтоваропроизводителей продукция аграрного сектора в 2012 году распределилась следующим образом: 49,7% произведено хозяйствами населения, 47,7% - сельскохозяйственными организациями и 2,6% приходится на крестьянские (фермерские) хозяйства. Структурные изменения в объемах производимой сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств представлены в таблице 4.
За рассматриваемый период увеличилась доля продукции, производимой крестьянскими фермерскими хозяйствами. Данный сегмент демонстрирует более высокие темпы роста, что позволяет положительно оценивать выбранные формы государственной поддержки развития малых форм хозяйствования на селе.

Таблица 4

Структура производства сельскохозяйственной продукции
по категориям хозяйств <*>

--------------------------------
<*> Источник: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат).

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
Сельскохозяйственные организации
52,5%
51,0%
49,8%
44,6%
47,7%
Хозяйства населения
46,0%
47,4%
48,6%
53,3%
49,7%
Крестьянские (фермерские) хозяйства
1,5%
1,5%
1,6%
2,0%
2,6%

В Пермском крае есть положительный опыт по софинансированию отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малых форм хозяйствования на селе. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям муниципальных образований. При таком подходе направление дополнительных краевых средств на развитие малых форм хозяйствования на селе способствовало более активному вовлечению финансового и организационного ресурса муниципальных образований на развитие указанных процессов.
Сектор КФХ имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на продукцию животноводства и другие виды сельскохозяйственного производства со стороны российских перерабатывающих заводов по мере углубления переработки продукции будет возрастать, а КФХ, работающие в отличие от крупных корпоративных структур без лишнего управленческого бюрократического аппарата, способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.
Фермерский сектор в Пермском крае начал формироваться с 1990 года, и в начале 90-х годов фермерство развивалось быстрыми темпами, укреплялась материально-техническая база хозяйств, расширялось производство различных видов сельскохозяйственной продукции. Однако в 1995 г. развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) резко замедлилось. Хотя можно отметить, что в целом фермерство нашло свою социально-экономическую нишу в многоукладном аграрном производстве.
Интенсификация производства и в дальнейшем будет приводить к уменьшению численности занятых в крупных сельскохозяйственных организациях. Развитие мелкотоварного производства позволит обеспечить создание новых рабочих мест работникам, высвобождаемым с сельхозорганизаций, и даст возможность получения стабильного дохода сельским жителям, желающим заняться собственным бизнесом.
В секторе личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) населения появились хозяйства, имеющие до 2 га земли и более и ориентированные на производство товарной продукции. Уже сейчас отдельные ЛПХ по объему продукции превосходят некоторые крестьянские (фермерские) хозяйства. Таким образом, фактически образуются крестьянские натуральные хозяйства с неопределенным статусом, нарушенными воспроизводственными связями.
Необходимо также отметить, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих регионах так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты ликвидации ферм и вывода земель из сельскохозяйственного производства.
Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются значительно более низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны. Также проблемы в развитии малых форм хозяйствования в настоящий момент связаны с организацией сбыта производимой населением продукции, отсутствием инфраструктуры - убойных пунктов, хранилищ, организованных ярмарок.
Сложившиеся негативные тенденции необходимо менять путем поддержки той части созданных хозяйств, которая находится в сложных социально-экономических условиях.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Им затруднен доступ к кредитам, так как у них недостаточно залогового имущества. Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
Программа будет способствовать эффективному развитию фермерских хозяйств. Кроме того, поддержка развития КФХ во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.
Финансирование проектов по созданию и техническому оснащению перерабатывающих производств позволит сформировать условия для объединения мелкотоварных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе КФХ, с целью увеличения объемов производства животноводческой продукции и обеспечения их конкурентоспособности на рынках сбыта.
Указанная Программа должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, что позволит увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни сельского населения, а также решить социально-экономические проблемы развития села, относящиеся к приоритетным целям развития сельского хозяйства Пермского края, на достижение которых направлена деятельность Министерства.
Способы и механизмы решения каждой из вышеуказанных проблем составляют содержание данной Программы.

III. Цель и задачи Программы

Цель Программы - рост доходов сельского населения за счет увеличения числа семейных животноводческих ферм и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции.
Достижение вышеуказанной цели позволит достичь следующих результатов:
- ежегодный прирост объема сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах в целом и по видам продукции - 5% к уровню предыдущего года;
- количество семейных животноводческих ферм, получивших поддержку на строительство, реконструкцию, модернизацию ферм, - 49 единиц;
- объем привлеченных кредитов/займов крестьянских (фермерских) хозяйств за период 2015-2017 годов - 594,0 млн. руб.;
- создание дополнительных 149 рабочих мест;
- ежегодный прирост поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе на семейных животноводческих фермах, - 1% к уровню прошлого года.
Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:
- распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
- достижение положительного мультипликативного эффекта для развития смежных подотраслей АПК (производство кормов, переработка молока и другой животноводческой продукции и др.);
- внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в сферу животноводства;
- увеличение доходов сельского населения и получение социального эффекта;
- развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- развитие конкурентной среды;
- создание условий для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;
- создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм при условии их окупаемости сроком не более 8 лет и обязательном ветеринарном обслуживании и племенной работе на семейных животноводческих фермах, подключению фермерских хозяйств, их подключению к инженерным сетям - газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи, обеспечению их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования, включению членов крестьянских (фермерских) хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы, в программы по улучшению жилищных условий, с учетом организации региональных и муниципальных жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся жилье на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма;
- создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта продуктов животноводства;
- тиражирование и распространение положительного опыта семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств;
- компенсация расходов по оформлению земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам.

IV. Финансирование и целевые индикаторы

Число семейных животноводческих ферм на базе КФХ, получающих субсидии, гранты на развитие семейных животноводческих ферм по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 и не более 200 голов коров молочного направления, от 20 и не более 500 голов крупного рогатого скота откормочного направления, от 50 и не более 500 голов овец, от 50 до 300 голов коз, от 50 голов конематок, птицеферм от 500 голов птиц, ферм страусиных от 20 голов, кроликоферм от 200 голов, пчелоферм от 100 пчелосемей, рыбоводных ферм с объемом производства рыбы от 10 тонн в год при условии их окупаемости сроком не более 8 лет, общая сумма финансирования приведена в таблице 5.
Общая сумма субсидий, грантов, направленных на развитие семейных животноводческих ферм, за 2015-2017 гг. составит 204,5 млн. руб. - из бюджета Пермского края, 78,7 млн. руб. - из бюджетов муниципальных образований, 192,0 млн. руб. - из федерального бюджета. За счет указанных средств планируется государственная поддержка проектной деятельности, направленной на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, на 2015-2017 годы в количестве не менее 49 единиц, создание не менее 147 дополнительных рабочих мест.
Реализация данного мероприятия предусматривается за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также софинансирование отдельных мероприятий по государственной поддержке развития семейных животноводческих ферм в рамках муниципальных программ развития сельского хозяйства, проведению подготовительных мероприятий по определению возможных участников Программы.

Таблица 5

Поддержка семейных животноводческих ферм на базе
крестьянских (фермерских) хозяйств


2015 г. <*>
2016 г. <*>
2017 г. <*>
Всего за 2015-2017 гг.
Количество семейных животноводческих ферм, получивших поддержку на строительство, модернизацию и реконструкцию ферм (целевой индикатор)
15
16
18
49
Средняя стоимость проекта на строительство, модернизацию и реконструкцию ферм
18,38
18,38
18,38

Среднее количество рабочих мест на одной ферме
3
3
3

Финансирование субсидий, грантов на строительство, модернизацию и реконструкцию ферм, всего, млн. руб.
275,8
294,1
330,8
900,7
из бюджета Пермского края
50,2
56,8
63,9
170,9
из бюджетов муниципальных образований края
26,0
22,0
30,7
78,7
из федерального бюджета
52,0
65,0
75,0
192,0
внебюджетные фонды
147,6
150,3
161,2
459,1
Итого
275,8
294,1
330,8
900,7

--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1320-п.
Данные по объемам выданных инвестиционных кредитов КФХ и ЛПХ, а также суммы выделенных за год субсидируемых кредитов приведены в таблице 6.

Таблица 6

Инвестиционные кредиты и их субсидирование (млн. руб.)


2012
2013
2014
2015
2016
2017
Всего за 2015-2017 гг.
Общий объем кредитов, выданных на развитие КФХ и ЛПХ
650,47
696,00
730,80
750,47
796,00
830,80
2377,27
в т.ч. инвестиционные кредиты/кредиты на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
338,54/90,0
362,24/96,0
380,35/108,0
438,54/190,0
462,24/196,0
480,35/208,0
1381,13/594,0
сумма вновь выданных субсидируемых инвестиционных кредитов
165,96
177,58
186,46
195,96
207,58
237,46
641,0
общая сумма субсидируемых инвестиционных кредитов (включая переходящие остатки)/в т.ч. субсидируемых инвестиционных кредитов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
845,03/28,0
904,18/29,0
949,39/34,0
946,43/57,0
1003,58/58,8
1068,26/62,4
3018,27/178,2

Сумма ежегодных субсидируемых инвестиционных кредитов, выданных на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств за период 2015-2017 годов, составит 178,2 млн. руб.

Таблица 7

Информация о проведении мероприятий по оказанию
консультационных услуг, проведении мероприятий
по практическому изучению передового опыта
сельскохозяйственного производства


2015 г.
2016 г. <*>
2017 г. <*>
Всего за 2015-2017 гг.
Количество консультационных услуг (групповые, индивидуальные консультации) в год, ч. /час
1420
1420
1420
4260
Средняя стоимость 1 консультационной услуги, тыс. руб.
1,9
1,9
1,9

Финансирование из бюджета Пермского края, млн. руб. <*>
2,7
2,7
2,7
8,1
Средняя стоимость мероприятия по изучению практического опыта в расчете на 1 человека, тыс. руб.
58,4
58,4
58,4

Количество человек в год, принявших участие в мероприятиях по практическому изучению передового опыта, чел.
60
60
60
180
Финансирование из бюджета Пермского края, млн. руб. <*>
3, 5
3, 5
3, 5
10,5

--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1320-п.

V. Перечень и описание программных мероприятий

Понятия, используемые в настоящей Программе, означают следующее:
а) "семейная животноводческая ферма" - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства, соответствующий следующим критериям:
ферма от 20 и не более 200 голов коров молочного направления;
ферма от 20 и не более 500 голов крупного рогатого скота откормочного направления;
ферма от 50 и не более 500 голов овец;
ферма от 50 до 300 голов коз;
ферма от 50 голов конематок;
птицефермы от 500 голов птиц;
ферма страусиная от 20 голов;
кроликоферма от 200 голов;
пчелоферма от 100 пчелосемей;
рыбоводная ферма с объемом производства рыбы от 10 тонн в год;
б) "развитие семейной животноводческой фермы" - строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными;
в) "грант на развитие семейной животноводческой фермы" - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях субъекта Российской Федерации крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы по направлениям животноводства в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей и не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта в размере, превышающем 21,6 млн. рублей, то финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются в том числе за счет реализации таких направлений, как субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ развития малых форм хозяйствования.
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению создает условия для формирования многоукладной экономики сельского хозяйства и повышения роли малых форм хозяйствования в обеспечении динамичного экономического роста сельскохозяйственного производства, занятости сельского населения.
Целью направления является рост доходов сельского населения за счет увеличения числа субъектов малых форм хозяйствования и повышения объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет реализации механизма проектной деятельности, рост производства и объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими), и повышение доходов сельского населения.
Для реализации указанной цели планируется решение следующих задач:
информационная, консультационная и организационная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
создание сельскохозяйственных перерабатывающих, снабженческих и сбытовых потребительских кооперативов с участием крестьянских (фермерских) хозяйств для переработки и сбыта продуктов животноводства и развитие их материально-технической базы;
увеличение числа субъектов малых форм хозяйствования за счет тиражирования семейных животноводческих ферм и проведения подготовительных мероприятий по определению возможных участников Программы на ближайшие три года.
Механизм реализации:
предоставление грантов, субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности малыми формами хозяйствования в агропромышленном комплексе и направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных животноводческих ферм, приобретение скота, оборудования (в том числе проекты, реализуемые за счет муниципальных программ развития малых форм хозяйствования), включение членов крестьянских (фермерских) хозяйств, развивающих семейные животноводческие фермы, в программы по улучшению жилищных условий, с учетом организации региональных и муниципальных жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся жилье на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма, ветеринарному обслуживанию и племенной работе на семейных животноводческих фермах.
Гранты на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляются в том числе за счет реализации таких направлений, как:
- субсидирование части затрат, связанных с развитием проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,
- софинансирование отдельных мероприятий муниципальных программ, в т.ч. по предоставлению субсидии на компенсацию расходов на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Государственная поддержка направлена на реализацию следующих мероприятий:
1. Развитие сферы мелкотоварного сельскохозяйственного производства:
а) откорм крупного рогатого скота;
б) разведение коров, овец, коз, гусей, цесарок, страусов, кроликов, перепелов, пчел и иных видов сельскохозяйственных животных и птиц;

г) организация прудового и садкового рыбоводства;
д) переработка сельскохозяйственной продукции, а также дикорастущих плодов, ягод, грибов, растений и трав, закупленных преимущественно на территории Пермского края.
Предоставление субсидий осуществляется путем конкурсного отбора проектов и на основании решения комиссии, состав которой утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Для участия в конкурсе крестьянское (фермерское) хозяйство должно одновременно соответствовать следующим требованиям:
а) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на получение гранта на развитие семейной фермы превышает 12 месяцев с даты регистрации;
в) крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на территории Пермского края;
г) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейной фермы либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейной фермы прошло не менее 3 лет;
д) крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) крестьянское (фермерское) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
ж) крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено программой развития семейных животноводческих ферм, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной фермы.
При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, страусов, коз (овец) - 300 голов;
з) глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной программой развития семейных животноводческих ферм, утвержденной приказом Министерства, по увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8;
и) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта на развитие семейной фермы, собственных и заемных средств);
к) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений;
л) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант на развитие семейной фермы в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта на развитие семейной фермы, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
м) создание крестьянским (фермерским) хозяйством условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;
н) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной фермы;
о) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
п) глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
р) глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
с) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам;
т) глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;
у) хозяйство обязуется проводить экскурсии на семейной животноводческой ферме и демонстрацию работы на ней с целью передачи передового опыта функционирования семейных животноводческих ферм.
Для участия в отборе семейной животноводческой фермы глава хозяйства подает заявку в конкурсную комиссию и прилагает к ней документы, подтверждающие соответствие хозяйства условиям, указанным в пункте 1 требований, утверждаемых приказом Министерства, в соответствии с перечнем документов, установленным субъектом Российской Федерации.
Наименования, номера и даты всех документов, подаваемых главой хозяйства в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у главы хозяйства, второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
При подаче заявки глава хозяйства может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
Государственная поддержка мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе.
Цель мероприятий - повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе за счет роста производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат из краевого бюджета на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Формирование залоговой базы для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется при поддержке ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд.
Проведение подготовительных мероприятий по определению возможных участников Программы на период действия Программы.
Цель мероприятия - подготовка, обучение личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств к эффективному ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, умелому применению новых технологий, содействию развития малого сельскохозяйственного бизнеса в Пермском крае.
Механизм реализации:
внедрение системы сельхозконсультирования на территории Пермского края. Механизм включает проведение обучающих семинаров с целью информационной и организационной поддержки развития личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйства, предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе желающим переехать для этого в сельскую местность из городов, других регионов и из-за рубежа;
проведение мероприятий по практическому изучению передового опыта сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края, Российской Федерации, сельскохозяйственных товаропроизводителей за рубежом.
Критерии отбора участников Программы - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении по соответствующему мероприятию, определяются нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Бюджетополучатели предоставляют отчеты об использовании полученных средств. Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляет Министерство.

VI. Мониторинг и оценка эффективности Программы

Выдача субсидий, грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее предоставления в Министерство. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о дальнейшем развитии системы поддержки в регионе.
Проведение мониторинга предполагает:
1. Обязательность внесения в договор с получателем субсидии пункта об отчете использованных средств.
2. Периодичность предоставления отчетности получателями субсидий.
3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования субсидий.
4. Увязку объемов выданных субсидий с производственными и социальными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.
Оценка проводится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:
Форма "Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности".
Форма "Парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях".
Форма "Число крестьянских (фермерских) хозяйств".
Форма "Посевные площади сельскохозяйственных культур".
Форма "Поголовье скота".
Форма 10-АПК "Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета".
Форма федерального государственного статистического наблюдения 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота".
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур".
Форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай".
Форма РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам".

VII. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края 3 октября 2013 г. № 1320-п, муниципальными программами "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий".
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование при строительстве, модернизации, реконструкции семейной фермы;
средних цен на племенное поголовье;
среднерегиональных расходов на содержание поголовья в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2017 годы составит 933,6 млн. рублей, в том числе 204,5 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 8.

Таблица 8

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы
и источники финансирования, млн. руб.

№ п/п
Мероприятие
Источники финансирования
2015 год
2016 год
2017 год
Всего за 2015-2017 годы
1
2
3
4
5
6
7
1
Предоставление грантов, связанных с реализацией проектной деятельности на строительство, модернизацию и реконструкцию семейных животноводческих ферм, всего, млн. рублей
бюджет Пермского края
50,2
56,8
63,9
170,9
бюджеты муниципальных образований края
26,0
22,0
30,7
78,7
федеральный бюджет
52,0
65,0
75,0
192,0
внебюджетные средства
147,6
150,3
161,2
459,1
всего
275,8
294,1
330,8
900,7
2
Субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, кооперативами
бюджет Пермского края
4,80
4,90
5,30
15,0
3
Проведение подготовительных мероприятий по определению возможных участников Программы на период действия Программы
бюджет Пермского края
6,2
6,2
6,2
18,6
4
Всего по Программе
бюджет Пермского края
61,2
67,9
75,4
204,5
бюджеты муниципальных образований края
26,0
22,0
30,7
78,7
федеральный бюджет
52,0
65,0
75,0
192,0
внебюджетные средства
147,6
150,3
161,2
459,1
всего
286,8
305,2
342,3
934,3

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п, в т.ч. субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края из бюджета Пермского края на софинансирование мероприятий муниципальных программ развития сельского хозяйства, предусмотренных в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий в Пермском крае", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1320-п.

VIII. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий, грантов участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны бюджетов, кредитных организаций, а также крестьянских (фермерских) хозяйств из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.


------------------------------------------------------------------