Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Пермского краевого суда от 03.06.2015 по делу N 3-73/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2014 N 94-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" ">



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. по делу № 3-73/2015

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Няшина В.А.
при секретаре Б.,
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Сысоевой С.М.,
представителей ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" Д., Р.Е. и Р.С., представителей Региональной службы по тарифам Пермского края К. и Г.М., представителей ОАО "КС-Прикамье" Н., Г.С., Ч., рассмотрев 3 июня 2015 года в судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2014 № 94-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" (г. Александровск, Верещагинский район, Горнозаводский район, г. Гремячинск, г. Кизел, п. Суксун, г. Лысьва, г. Губаха, г. Очер, г. Чайковский)",

установил:

Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала") обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения заявления, о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2014 № 94-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" (г. Александровск, Верещагинский район, Горнозаводский район, г. Гремячинск, г. Кизел, п. Суксун, г. Лысьва, г. Губаха, г. Очер, г. Чайковский)", полагая постановление в указанной части противоречащим статьям 134, 166, 168, 209, 607, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 28, 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года № 1178, пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861.
В обоснование требований заявитель указал на то, что ОАО "МРСК Урала" и ОАО "КС-Прикамье" являются смежными территориальными сетевыми организациями, между которыми заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, для расчетов применяются тарифы, утвержденные оспариваемым Постановлением. Считает, что при расчете тарифов были необоснованно учтены расходы, связанные с арендой ОАО "КС-Прикамье" имущества по договору аренды, заключенному с администрацией Лысьвенского городского округа 29 ноября 2013 года. ОАО "КС-Прикамье" не является законным владельцем электросетевого имущества, указанного в этом договоре, следовательно, в период времени, предшествующий изданию оспариваемого Постановления, оно не могло осуществлять передачу электроэнергии с использованием этого имущества. Считает, что оспариваемое Постановление принято без учета п. 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года № 1178, Положения "О Региональной службе по тарифам Пермского края", утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года № 1057-п, поскольку регулирующий орган не проверил законность владения ОАО "КС-Прикамье" указанным электросетевым имуществом, расходы на содержание которого были учтены регулирующей организацией в составе затрат этого предприятия. Указал, что оспариваемым Постановлением нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку ОАО "КС-Прикамье" требует с ООО "МРСК Урала" оплату за услуги по передаче электрической энергии, размер которой определен в соответствии с оспариваемым Постановлением. Заявитель ссылается на то, что часть движимого имущества, собственником которого в действительности является ОАО "МРСК Урала", без законных оснований числится в реестре муниципальной собственности и передано ОАО "КС-Прикамье" на основании договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа от 29.11.2013 года. Это, в частности, электрооборудование объектов, расположенных в здании ТП-1 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-3 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-4 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-5 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-6 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-8 г. Лысьва; в здании ТП-10 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-46 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-109 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-128 г. Лысьва, ул.****; в здании ТП-130 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-134 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-135 г. Лысьва, ул. ****; здании ТП-136 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-137 г. Лысьва, ул. ****; в здании ТП-138 г. Лысьва, ул. ****; в здании РП-1 общей площадью 175 кв. м г. Лысьва ул. ****; в здании АБК г. Лысьва, ул. ****. По мнению заявителя, у администрации г. Лысьвы отсутствовали законные основания распоряжаться движимым имуществом, указанным в приложении № 1 к договору аренды от 29.11.2013 года. Соответственно, договор аренды имущества от 23.11.2013 года в части передачи движимого имущества, не принадлежащего арендодателю на праве собственности, не соответствует требованиям закона и нарушает право собственности ОАО "МРСК Урала", а значит ничтожен. Таким образом, по мнению заявителя, при расчете долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" в составе электросетевого оборудования неправомерно учтено имущество, участвующее в передаче электрической энергии, в отношении которого у арендодателя отсутствует право распоряжаться указанным имуществом. Соответственно, ОАО "КС-Прикамье" не является законным владельцем указанного электросетевого имущества и не могло осуществлять передачу электроэнергии с участием этого имущества. Заявитель также ссылался на то, что по договору аренды имущества № ** от 11.11.2014 года, заключенному между ООО "ПК "***" (арендодатель) и ОАО "КС-Прикамье" (арендатор), во владение и пользование арендатора передано имущество, поименованное в приложении № 1 к договору: ПК "***" 110/6 кВ; ЦРП; 2 ТП; КЛ. Адрес недвижимого имущества (ПК "***") в договоре не указан. Документы, подтверждающие законность владения арендодателем переданным по договору недвижимым имуществом, отсутствуют. По мнению заявителя, у арендодателя право распоряжаться указанным имуществом, в том числе передавать его по договору аренды, отсутствовало.
В судебном заседании представители ОАО "МРСК Урала" Д., Р.Е. и Р.С. поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении и заявлении об уточнении заявленных требований.
Представители Региональной службы по тарифам Пермского края К. и Г.М., против удовлетворения заявленных требований возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представители ОАО "КС-Прикамье" Н., Г.С., Ч., с заявленными требованиями не согласились по доводам, изложенным в письменных возражениях. Федеральная служба по тарифам, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направила, направила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя, а также руководитель Федеральной службы по тарифам направил письменные пояснения.
Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, заключение прокурора, полагающего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не находит.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), который также определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике (в ред. Федерального закона от 26 июля 2010 года № 187-ФЗ) государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).
Согласно п. 8 Правил установление цен (тарифов) производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. Перечень обосновывающих материалов определен пунктом 17 Правил.
Пунктом 12 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) установлено, что при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Согласно п. 15 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Пунктами 17-34 Основ ценообразования установлены критерии, в соответствии с которыми определяется экономическая обоснованность тех или иных видов расходов.
При этом пунктом 7 Основ ценообразования предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы; тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями.
Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, предусмотрено, что расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны в сумме обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Согласно п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ от 6 августа 2004 года № 20-э/2, расчет единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированных по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены (единые (котловые) тарифы), производится на основе необходимой валовой выручки (НВВ), рассчитанной в соответствии с пунктом 47 Методических указаний для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
30 декабря 2014 года Региональная служба по тарифам Пермского края приняла Постановление № 94-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" (г. Александровск, Верещагинский район, Горнозаводский район, г. Гремячинск, г. Кизел, п. Суксун, г. Лысьва, г. Губаха, г. Очер, г. Чайковский)". Постановление было опубликовано на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края в тот же день, 2 февраля 2015 года оно было опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 4, и вступило в силу в соответствии п. 4 Постановления со дня его подписания - 30 декабря 2014 года. Указанное Постановление является действующим нормативным правовым актом.
Пунктом 1 данного Постановления установлены для ОАО "КС-Прикамье" долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года включительно согласно приложению 1; долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями с календарной разбивкой согласно приложению 2.
Анализ отчетных данных по статьям затрат, включаемых в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "Коммунальные системы - Прикамье" на 2015-2019 годы, производился на основании представленных организацией подтверждающих документов и в соответствии с прогнозом Минэкономразвития РФ на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов и отражен в экспертном заключении являющимся неотъемлемой частью протокола. Величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг рассчитана в соответствии с прогнозными балансовыми показателями организации на 2015 год. Уровень потерь рассчитан в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. № 1178. Уровень потерь определен как минимальное значение из норматива потерь, утвержденного Министерством энергетики РФ, и уровня фактических потерь за 2013 год. Объем потерь на 2015 год определен в размере 130,960 млн. кВтч (норматив потерь 19,08%). Цена на электрическую энергию, приобретаемую в целях компенсации потерь, сформирована в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов с учетом средней оптовой цены на электрическую энергию за 10 месяцев 2014 года, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика, утвержденной Постановлением РСТ Пермского края от 24 декабря 2014 № 59-э, цен на иные инфраструктурные услуги ОРЭМ. Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов на 2015 год определен в размере 329 121,35 тыс. руб. Подконтрольные и неподконтрольные расходы рассчитаны в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России от 17 февраля 2012 г. № 98-э. Установлены долгосрочные параметры регулирования для ОАО "Коммунальные системы - Прикамье", сведения о которых содержатся в таблицах (т. 3 л.д. 26, 27).
Как установлено судом, основанием для принятия указанного Постановления послужило обращение ОАО "КС-Прикамье" в Региональную службу по тарифам Пермского края с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ОАО "КС-Прикамье". ОАО "КС-Прикамье" имеет на праве аренды электрические сети, трансформаторные подстанции и иное электрооборудование, осуществляет их эксплуатацию и является в соответствии с действующим законодательством территориальной сетевой организацией, подлежащей государственному регулированию.

Региональная служба по тарифам Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) на электроэнергетику в соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года № 1057.
В соответствии с п. 3.1.1.4. данного Положения Региональная служба в сфере электроэнергетики устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Региональной службой по тарифам Пермского края в пределах предоставленных ей полномочий.
Нарушения процедуры принятия оспариваемого в части Постановления Региональной службой по тарифам Пермского края при рассмотрении дела судом не установлено. Оспариваемое в части Постановление принято с соблюдением требований, установленных Положением о Региональной службе по тарифам Пермского края, правлением в составе 8 человек. Решение принято большинством голосов и оформлено в форме постановления Региональной службы.
Оценив представленные суду документы, суд не находит оснований для выводов о несоответствии оспариваемого в части Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края Федеральному закону от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основам ценообразования, Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, иным нормативным правовым актам в сфере электроэнергетики, имеющим большую юридическую силу, о наличии нарушений при определении органом регулирования размера установленного тарифа.
Как видно из материалов дела, ОАО "КС-Прикамье" является территориальной сетевой организацией, которая с использованием арендованного имущества оказывает услуги ОАО "МРСК Урала" по передаче электрической энергии, что подтверждается копией договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 4 октября 2007 года № **. Организацией документы на установление тарифов предоставлены 29 апреля 2014 года. Приказом РСТ Пермского края от 5 мая 2014 г. № ** открыто дело об установлении тарифов. Уполномоченным по делу назначен начальник отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения РСТ Пермского края Г.М. Решение Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 декабря 2013 года об установлении долгосрочных параметров регулирования и долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года принято на основании представленных ОАО "КС-Прикамье" материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
Согласно пункту 2 Основ ценообразования, долгосрочные параметры регулирования - это параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования; долгосрочные цены (тарифы) - это регулируемые цены (тарифы), по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования; долгосрочный период регулирования - период сроком не менее 5 лет, их предельных уровней, на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования.
Суд полагает, что экономическая обоснованность утвержденных оспариваемым в части Постановлением тарифов и достоверность данных, приведенных в предложении об установлении тарифов подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в том числе экспертным заключением предложений об установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" на долгосрочный период регулирования (2015-2019 годы), составленным сотрудником Региональной службы по тарифам Пермского края (л.д. 39 т. 3).
Суд находит экспертное заключение соответствующим требованиям п. 23 Правил (в редакции, действовавшей на момент составление экспертного заключения и принятия оспариваемого в части Постановления), поскольку в нем содержится оценка достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней; оценка финансового состояния ОАО "КС-Прикамье"; анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и их предельных уровней.
Из материалов дела, в том числе экспертного заключения следует, что анализ отчетных данных по статьям затрат, включаемых в расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" производился на основании представленных им подтверждающих документов и в соответствии с прогнозом Минэкономразвития РФ на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению Единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 718.
Подконтрольные и неподконтрольные расходы рассчитаны в соответствии с пунктом 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передачи электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России от 17 февраля 2012 года № **.
Пунктом 28 Основ ценообразования предусмотрено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается плата за владение и (или) пользование имуществом. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу. В необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включаются, в том числе, расходы, связанные с арендой имущества (п. 34 Основ ценообразования).
Таким образом, по общему правилу, расходы, связанные с использованием арендованного имущества включаются в состав расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки.
Из материалов дела видно, что в необходимой валовой выручке ОАО "КС-Прикамье" предусмотрены расходы, возникающие в связи с арендой электросетевого имущества. При этом учтено, что такие расходы возникают в связи с договорами об аренде электросетевого имущества со следующими арендодателями: с администрацией Лысьвенского городского округа - договор аренды 29 ноября 2013 № ** (т. 1 л.д. 70), с ООО "ПК "***" - договор аренды от 11.11.2014 года № **.
Утверждение заявителя о необоснованном включении расходов, возникающих у ОАО "КС-Прикамье" в связи с указанными договорами аренды, в валовую выручку, на том основании, что, по мнению заявителя, договор аренды с администрацией Лысьвенского городского округа является ничтожной сделкой, а договор аренды с ООО "ПК "***" является незаключенным, так как в нем отсутствует указание на адрес недвижимого имущества, передаваемого в аренду, суд находит несостоятельным.
По мнению суда, отсутствуют основания для вывода о том, что оспариваемое Постановление, в части учета в составе затрат ОАО "КС-Прикамье" расходов, возникающих в связи с арендой электросетевого имущества у ООО "ПК "***" по договору аренды от 11.11.2014 года № **, затрагивает права заявителя. Указанное обстоятельство, в соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления по основанию отсутствия в представленном в регулирующую организацию договоре аренды указания на адрес переданного по договору недвижимого имущества и по основанию отсутствия государственной регистрации права собственности арендодателя на указанное имущество (здание главной понижающей подстанции). По мнению суда, оспариваемое Постановление, в части учета в составе затрат ОАО "КС-Прикамье" расходов, возникающих в связи с арендой электросетевого имущества у ООО "ПК "***" не нарушает и не может нарушать права заявителя, поскольку он не производит оплату по тарифу, размер которого определен с учетом указанных выше расходов, соответствующие договоры с ОАО "КС-Прикамье" на 2015 и последующие годы (период регулирования) им не заключены. Доводы заявителя о том, что документы, подтверждающие законность владения арендодателем ООО "ПК "***" переданным по договору недвижимым имуществом, отсутствуют, нельзя признать обоснованными.
Следует отметить, что определением Арбитражного суда Пермского края от 30 апреля 2014 года (т. 2 л.д. 181), вступившим в законную силу 21 июля 2014 года, договор отчуждения ООО "ПК "***" указанного электросетевого имущества признан недействительным и это имущество истребовано в пользу данного предприятия у ООО "название". После того, как указанное определение было исполнено - 11.11.2014 года - ООО "ПК "***" передало указанное имущество в аренду ОАО "КС-Прикамье". На момент заключения договора, регистрация права собственности на переданное в аренду здание трансформаторной подстанции за ООО "ПК "***" не было зарегистрировано, в связи с уклонением ООО "название" от регистрации перехода права собственности на указанный объект к ООО "ПК "***". Регистрация права собственности за ООО "ПК "***" была произведена лишь в апреле 2015 года, на основании решения Арбитражного суда Пермского края от 12 февраля 2015 года (т. 2 л.д. 203). То обстоятельство, что на момент принятия оспариваемого Постановления право собственности на переданное в аренду здание трансформаторной подстанции за ООО "ПК "***" еще не было зарегистрировано, с учетом конкретных обстоятельств данного дела, не свидетельствует о том, что решение об учете расходов ОАО "КС-Прикамье" по содержанию этого имущества было принято регулирующим органом в отсутствие документов, подтверждающих законность владения арендодателем ООО "ПК "***" переданным по договору недвижимым имуществом. Поскольку сделка по отчуждению этого имущества являлась ничтожной, указанное предприятие, после ее заключения, не утратило право собственности на указанный объект, хотя фактически он находился в пользовании его приобретателя - ООО "название", за которым было зарегистрировано право собственности на этот объект и которое сдавало его в аренду. На момент принятия оспариваемого Постановления - в декабре 2014 года - этот объект был возвращен его законному собственнику ООО "ПК "***", которое распорядилось им по своему усмотрению, сдав его в аренду ОАО "КС-Прикамье". При этом, факт наличия у ООО "ПК "***" права собственности на данный объект подтверждался указанным выше определением суда, вступившим в законную силу, копия которого была представлена в регулирующий орган. В настоящее время право собственности на данный объект за ООО "ПК "***" зарегистрировано в установленном порядке. Факт отсутствия в договоре аренды указания на адрес объекта недвижимости, переданного в аренду, также не является основанием для вывода о незаключенности этого договора, в соответствующей части. Как указано выше, договор аренды исполняется сторонами, никаких разногласий, касающихся идентификации предмета договора аренды, между ними не возникает. Объект недвижимости (ПК "***") находится по тому же адресу, что и само предприятие ООО "ПК "***" - пос. ****. Более того, по мнению суда, вопрос о незаключенности данного договора аренды, в части передачи в аренду указанного объекта, не может относиться к предмету судебного разбирательства по данному делу, в рассмотрении которого не принимает участие арендодатель - ООО "ПК "***".
Относительно доводов заявителя о том, что договор аренды, заключенный ОАО "КС-Прикамье" с администрацией Лысьвенского городского округа является ничтожной сделкой, и это обстоятельство должно было быть учтено при определении размера тарифа - расходы на содержание арендованного имущества и на оплату арендных платежей не должны были включаться в состав расходов ОАО "КС-Прикамье", следует отметить, что в соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее Правила), организации, осуществляющие регулируемую деятельность представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Согласно, пункту 17 Правил к заявлениям, об установлении тарифов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, прилагают, в том числе, документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты).
Таким образом, в целях установления соответствующих тарифов регулируемая организация представляет в уполномоченный регулирующий орган документы, подтверждающие законное владение имуществом, с помощью которого осуществляет регулируемую деятельность. В данном случае регулируемая организация ОАО "КС-Прикамье" представила в уполномоченный регулирующий орган документы, подтверждающие законное владение имуществом, с помощью которого она осуществляет регулируемую деятельность. Ею был представлен заключенный с администрацией Лысьвенского городского округа договор аренды объектов электросетевого хозяйства от 29 ноября 2013 № 30, к которым приложен акт приема-передачи имущества, а также представлены документы, подтверждающие право муниципальной собственности арендодателя. Таким образом, требования закона (пункта 17 Правил) при подаче заявления, об установлении тарифов, и при принятии оспариваемого Постановления были соблюдены. Доводы заявителя фактически сводятся к оспариванию законности включения указанного имущества в реестр объектов муниципальной собственности и законности владения этим имуществом арендатором - ОАО "КС-Прикамье". Заявитель считает, что расходы ОАО "КС-Прикамье" на содержание этого имущества неправомерно включены регулирующим органом в составе индивидуальных тарифов. Вместе с тем, указанные вопросы к предмету судебного разбирательства по данному делу не относятся и решаются арбитражными судами в ходе рассмотрения соответствующих дел по искам заявителя. Суд проверяет законность оспариваемого Постановления, на момент его издания, исходя из доказанности соблюдения регулирующим органом перечисленных выше требований законодательства в сфере установления тарифов.
Поскольку регулирующий орган, на момент издания оспариваемого Постановления, не располагал сведениями о том, что указанный договор аренды признан недействительным, либо расторгнут, поскольку все требования, предусмотренные законом к заключению и оформлению договора аренды сторонами договора были соблюдены, у него отсутствовали законные основания для того, чтобы не учитывать в составе затрат ОАО "КС-Прикамье" расходов по содержанию арендованного имущества и оплате арендных платежей. К компетенции регулирующего органа не относится решение вопросов, касающихся проверки законности такого рода договоров, соответствующие вопросы должны решаться судом.
В данном случае следует согласиться с доводом представителя Региональной службы по тарифам Пермского края о том, что Региональная служба по тарифам Пермского края действует в рамках полномочий, установленных Положением, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 года № 1057-п, в которые не входит оценка законности сделок, на основании которых регулируемые организации владеют и (или) пользуются имуществом.
Следует также отметить, что указанный договор сторонами признавался и фактически исполнялся, о чем свидетельствуют представленные суду копии платежных поручений об оплате арендных платежей за 2014 год.
Доводы заявителя о том, что расходы, понесенные двумя различными электросетевыми организациями - ОАО "КС-Прикамье" и заявителем - на содержание одного и того же имущества - объектов электросетевого хозяйства, перечисленных в приложении к договору аренды от 29 ноября 2013 № ** - были приняты регулирующим органом при определении размеров тарифов для каждой из этих организаций, то есть, фактически, были дважды учтены в составе расходов каждой из этих организаций, что привело к завышению размера "котлового" тарифа, не основаны на доказательствах и не могут быть признаны обоснованными.
В обоснование своих доводов по данному вопросу представители заявителя ссылались на то, что, в соответствии со сводными таблицами условных единиц (единиц измерения стоимости электросетевого имущества, которое находится в пользовании электросетевой организации и принадлежит ей на праве собственности или аренды) филиала "МРСК Урала" - "Пермэнерго" за период с 2011 по 2014 год, которые являются приложениями к внутренним документам заявителя - производственным отчетам - количество условных единиц в Лысьвенском РЭС в 2012 году значительно увеличилось - с ** до **, и это произошло в связи с переходом в собственность заявителя имущества, в том числе объектов электросетевого хозяйства, перечисленных в приложении к договору аренды от 29 ноября 2013 № **, ранее принадлежавшего МУП "***", приобретенного заявителем по договору (т. 1 л.д. 47). По мнению суда, указанные документы бесспорно не свидетельствуют о том, что с 2012 года заявитель отражал в составе принадлежащего ему имущества указанных выше объектов электросетевого хозяйства, расходы на содержание которых учитывались регулирующим органом в составе затрат ОАО "КС-Прикамье", а также о том, что регулирующий орган, при определении размера тарифа для заявителя на 2015 и последующие годы, включал в состав затрат заявителя расходы на содержание указанных объектов. Представители РСТ Пермского края этот факт отрицают. Какие-либо документы, свидетельствующие о том, что именно переход в собственность заявителя указанного имущества повлек за собой увеличение общего количества условных единиц филиала "МРСК Урала" - "Пермэнерго" и расходы на содержание указанного имущества были учтены регулирующим органом в составе затрат заявителя, суду не представлены. Вместе с тем, решение суда не может основываться на предположениях.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что постановление Региональной службы по тарифам Пермского края в оспариваемой части не противоречит Федеральному закону "Об электроэнергетике", Основам ценообразования, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. 194-199, ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" о признании недействующими подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2014 № 94-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО "КС-Прикамье" (г. Александровск, Верещагинский район, Горнозаводский район, г. Гремячинск, г. Кизел, п. Суксун, г. Лысьва, г. Губаха, г. Очер, г. Чайковский)" отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 5 июня 2015 года.

Судья
НЯШИН В.А.


------------------------------------------------------------------