Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 03.06.2015 N СЭД-49-01-15-66 "Об утверждении Порядка проведения Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края правового мониторинга"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2015 г. № СЭД-49-01-15-66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 "Об утверждении Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правового мониторинга (далее - Порядок).
2. Назначить ответственными исполнителями за исполнением Порядка руководителей структурных подразделений Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (далее - ответственные исполнители).
3. Ответственным исполнителям ежеквартально не позднее 10 числа, следующего за отчетным, осуществлять передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, консультанту (юристу) Государственной ветеринарной инспекции Пермского края.
4. Консультанту (юристу) Государственной ветеринарной инспекции Пермского края ежеквартально осуществлять обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также размещать на официальном сайте Государственной ветеринарной инспекции Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении и результатах правового мониторинга, о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга.
5. Ведущему специалисту Государственной ветеринарной инспекции Пермского края Удимовой А.Г. ознакомить с настоящим Приказом всех заинтересованных лиц под роспись.
6. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. начальника инспекции
О.В.КАШТАНОВ





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Государственной ветеринарной
инспекции Пермского края
от 03.06.2015 № СЭД-49-01-15-66

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края (далее - Инспекция).
2. Целями проведения правового мониторинга являются:
2.1. выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
2.2. совершенствование законодательства Пермского края;
2.3. создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
2.4. создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
2.5. анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
2.6. соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:
3.1. текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Инспекцией по вопросам, относящимся к его полномочиям;
3.2. плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Инспекцией в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
3.3. оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Инспекцией в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.
4. Правовой мониторинг проводится в соответствии с Планом проведения правового мониторинга на соответствующий год (далее - План).
5. В целях формирования Плана на следующий календарный год ответственные исполнители в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 октября текущего года представляют консультанту (юристу) Инспекции предложения в План, которые должны содержать перечень нормативных правовых актов, в отношении которых необходимо провести правовой мониторинг, сроки его проведения, сроки подготовки информации о результатах проведения правового мониторинга.
6. Консультант (юрист) Инспекции ежегодно в срок до 1 ноября текущего года формирует проект Плана на следующий календарный год и представляет его на утверждение начальнику Инспекции. План на следующий календарный год утверждается ежегодно до 1 декабря текущего года.
7. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
7.1. информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
7.2. действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
7.3. информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
7.4. информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
7.5. иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
8. Правовой мониторинг осуществляется Инспекцией с использованием следующих показателей:
8.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
8.2. наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
8.3. несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
8.4. искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
8.5. наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
8.6. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
8.7. коллизия норм права;
8.8. наличие ошибок юридико-технического характера;
8.9. использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
8.10. искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
8.11. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
8.12. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8.13. наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
8.14. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
8.15. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
8.16. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
8.17. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
8.18. наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
8.19. наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
8.20. наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
8.21. наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
9. Ответственные исполнители организуют:
9.1. ежеквартальное проведение мониторинга нормативных правовых актов Пермского края по вопросам, относящимся к ведению Инспекции;
9.2. систематический сбор, анализ и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Пермского края, относящихся к ведению Инспекции, с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования;
9.3. своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов нормативных правовых актов Пермского края по вопросам, относящимся к ведению Инспекции;
9.4. принятие мер по результатам проведенного мониторинга с целью устранения выявленных недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
10. По итогам мониторинга ответственными исполнителями готовятся предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края и Инспекции о:
10.1. включении в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;
10.2. необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края или Инспекции;
10.3. внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;
10.4. обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;
10.5. мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;
10.6. мерах по повышению эффективности правоприменения;
10.7. мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
10.8. органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
10.9. проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края или Инспекции;
10.10. иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края или Инспекции, основанные на результатах правового мониторинга.
11. Консультант (юрист) Инспекции осуществляет обобщение и анализ поступивших предложений и рекомендаций ответственных исполнителей по результатам проведенного правового мониторинга, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.
12. Информация о результатах правового мониторинга направляется инициатору проведения правового мониторинга, а в случае необходимости - соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер.
13. Информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещают на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Инспекция участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.
15. Контроль проведения правового мониторинга осуществляет заместитель начальника Инспекции.


------------------------------------------------------------------