Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 05.06.2015 N СЭД-53-03.15-67 "Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и согласования документов ненормативного характера Министерства территориального развития Пермского края"



МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 5 июня 2015 г. № СЭД-53-03.15-67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ
И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СОГЛАСОВАНИЯ
ДОКУМЕНТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края
от 22.10.2015 № СЭД-53-03.15-127)

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа губернатора Пермского края от 4 июня 2010 г. № 37 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и согласования документов ненормативного характера Министерства территориального развития Пермского края (далее - Порядок, Министерство соответственно).
2. Начальнику отдела правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы ознакомить с данным Порядком государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за разработку нормативных правовых актов, за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в Министерстве.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника управления мониторинга и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края О.В.Сапко.

И.о. министра
К.А.ЗОРИН





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства территориального
развития Пермского края
от 05.06.2015 № СЭД-53-03.15-67

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА
МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края
от 22.10.2015 № СЭД-53-03.15-127)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и порядок организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерства является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
1.3. Основными задачами правового мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Пермского края;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;
выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
1.4. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и согласование документов ненормативного характера возлагается на отдел правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства.

II. Перечень нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов, документов ненормативного
характера Министерства, которые подлежат правовой
и антикоррупционной экспертизе

2.1. Положение о Министерстве;
2.2. проекты нормативных правовых актов Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, разработанные Министерством;
2.3. нормативные правовые акты, документы ненормативного характера, принимаемые Министерством, содержащие решения по вопросам деятельности Министерства;
2.4. договоры, государственные контракты и соглашения, связанные с деятельностью Министерства;

III. Сроки проведения правовой и антикоррупционной
экспертизы, согласования проектов документов ненормативного
характера

3.1. В зависимости от срочности, значимости и объема проекта документа устанавливаются различные сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и согласования проектов документов ненормативного характера, не считая дня поступления в отдел правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства для передачи.
3.2. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не должно превышать 3 рабочих дней с момента поступления к должностному лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 22.10.2015 № СЭД-53-03.15-127)
3.3. Проведение правовой экспертизы и согласование проекта документа производится в течение 3 рабочих дней.
(в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 22.10.2015 № СЭД-53-03.15-127)

3.2. По указанию заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края (далее - министр) либо заместителя министра проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, согласование документов с пометкой "Срочно" производится в течение 1 рабочего дня.
(п. 3.2 в ред. Приказа Министерства территориального развития Пермского края от 22.10.2015 № СЭД-53-03.15-127)
3.4. В случае необходимости многостороннего правового анализа представленного проекта документа срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, согласования может быть продлен министром по мотивированному представлению начальника отдела правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства.

IV. Порядок проведения правовой и антикоррупционной
экспертизы, согласования документов ненормативного характера

4.1. Проекты документов подготавливаются и направляются для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы начальнику отдела правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства с использованием процессов интегрированной системы электронного документооборота, утвержденной Указом губернатора Пермского края от 10.04.2009 № 16 "Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в администрации губернатора Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края" (далее - ИСЭД).
Правовая и антикоррупционная экспертиза, согласование проектов документов проводится в рамках поступившей задачи процесса ИСЭД.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с правовой экспертизой.
4.3. Проекты документов представляются на правовую и антикоррупционную экспертизу, на согласование в отдел правовой и кадровой работы управления мониторинга и правовой работы Министерства с приложением нормативных правовых актов, а также поручения министра, заместителей министра, должностных лиц других исполнительных органов государственной власти, на основании и во исполнение которых издается документ.
4.4. Проекты актов губернатора Пермского края, проекты правовых актов Правительства и председателя Правительства Пермского края, представляемые на правовую и антикоррупционную экспертизу, должны быть подготовлены в соответствии с Порядком подготовки актов губернатора Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 26.09.2006 № 164, Регламентом подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края и председателя Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 05.10.2007 № 223-п, и должны соответствовать Правилам юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2007 № 221-п.
4.5. Проекты нормативных правовых актов и актов, принимаемых Министерством, должны быть оформлены с соблюдением правил в соответствии с Правилами юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 28.09.2007 № 221-п и Постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
4.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а также Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 04.06.2010 № 37.
4.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оформляемом в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4.8. При выявлении несоответствия проекта документа действующему законодательству замечания оформляются в виде комментария на закладке "Комментарии" в форме задачи, и проект документа отклоняется средствами ИСЭД.
4.9. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, руководителя Министерства.





Приложение 1
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов Министерства
территориального развития
Пермского края

Заключение
________________________________________
(экспертное подразделение)
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Министерства, регистрационный
номер и дата принятия нормативного правового акта)

___________
(дата)

№ п/п
Коррупциогенный фактор <*>
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы
Предложения и рекомендации о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов
1
2
3
4









Должностное лицо, которое провело антикоррупционную экспертизу:

___________
(Ф.И.О.)

--------------------------------
<*> Коррупциогенные факторы указываются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


------------------------------------------------------------------