http://потолки-подольск.рф/ Тканевые натяжные потолки descor дескор в Подольске.

Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 18.03.2015 по делу N 33-2404 <Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Перми от 01.12.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26.12.2006 N 355>



ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. по делу № 33-2404

Судья Иванова Н.А.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Елецких О.Б.
судей Овчинниковой Н.А., Степанова П.В.
при секретаре К.
с участием прокурора Кузнецовой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 18 марта 2015 г. дело по апелляционной жалобе Б. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 1 декабря 2014 г., которым постановлено:
в удовлетворении требований Б. о признании незаконным ст. 2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 декабря 2006 г. № 355, признании незаконным бездействия органов местного самоуправления отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения Б. представителя Пермской городской Думы З., заключение прокурора Кузнецовой С.Н. об оставлении решения без изменения, проверив дело, судебная коллегия

установила:

Б. обратилась в суд с заявлением об оспаривании ст. 2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 декабря 2006 г. № 355, в части установления условия индексации размеров должностных окладов и ежемесячных окладов за классный чин по должностям муниципальной службы в зависимости от повышения размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Пермского края; о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления города Перми, выразившееся в неисполнении требований ст. 130, 134 Трудового кодекса РФ в части установления порядка, регулирующего процедуру индексации денежного содержания муниципальных служащих города Перми.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Б., с учетом поступивших дополнений, просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В возражениях относительно апелляционной жалобы Пермская городская Дума просит оставить решение без изменения.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции, решением Пермской городской Думы от 26.12.2006 № 355 "О нормативных актах, регулирующих вопросы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и денежного содержания муниципальных служащих города Перми" утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих города Перми, которое опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", № 1, 19.01.2007.
Согласно ст. 2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих города Перми размеры должностных окладов и ежемесячных окладов за классный чин по должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с решением Пермской городской Думы и увеличиваются (индексируются) при условии повышения размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Пермского края в соответствии с решением Пермской городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании правового акта Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы, администрации города Перми, председателя Контрольно-счетной палаты города Перми, председателя Избирательной комиссии города Перми (далее - руководитель органа), изданного в соответствии с вышеуказанным решением.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона Пермского края от 7 декабря 2006 г. № 34-КЗ "О государственной гражданской службе Пермского края" размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы края ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом края о бюджете Пермского края на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Порядок увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы края устанавливается нормативным правовым актом губернатора края.
Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Исходя из положений ст. 11 ТК РФ, ст. 3 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" действие трудового законодательства на муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Как правильно отметил суд, ни нормы Трудового кодекса РФ, ни ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ни Закон Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае" не определяют порядок, сроки, размер индексации заработной платы.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в ст. 12 Закона Пермского края "О муниципальной службе в Пермском крае".
В отсутствие регламентации порядка и сроков индексации в федеральном законодательстве, учитывая предоставленное органам местного самоуправления право самостоятельно определять условия оплаты труда муниципальных служащих, суд пришел к обоснованному выводу, что ст. 2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих города Перми в оспариваемой части не противоречит федеральному закону и фактически определяет порядок индексации. То обстоятельство, что условием индексации размеров должностных окладов муниципальных служащий является повышение размеров должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Пермского края, не свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства как по изложенным основаниям, так и с учетом того, что региональным законом предусмотрена индексация денежного содержания государственных гражданских служащих ежегодно с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Доводы заявителя о том, что оплата труда муниципальных служащих производится за счет средств бюджета муниципального образования, что позволяет органам местного самоуправления принимать решения об индексации вне зависимости от условия повышения должностных окладов государственных гражданских служащих, не влияют на правильность выводов суда по существу дела. Фактически доводы заявителя сводятся к оценке целесообразности установленного порядка индексации, предпочтительности с точки зрения заявителя иного правового регулирования по вопросу индексации оплаты труда муниципальных служащих, что не означает несоответствия оспариваемого нормативного акта федеральному закону. Это же относится и к доводам жалобы о фактически произведенной индексации и ее размеру за тот или иной период.
Несогласие заявителя с выводами суда о принципе соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих со ссылкой на фактическое превышение денежного содержания муниципальных служащих по сравнению с. аналогичными должностями государственной гражданской службы, не влечет отмену решения. Указанные обстоятельства не влияют на обоснованность правовой оценки суда оспариваемого акта на предмет соответствия федеральному законодательству.
Доводы заявителя о том, что Указ губернатора Пермского края от 24.07.2007 № 52, которым утвержден Порядок ежегодной индексации (увеличения) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, не распространяется на муниципальных служащих, не могут быть приняты во внимание. Применительно к муниципальным служащим индексация производится посредством принятия муниципальных правовых актов, предусмотренных п. 2 оспариваемого Положения.
Является правильным вывод суда по требованиям заявителя об оспаривании бездействия органов местного самоуправления по вопросу индексации. Суд обоснованно исходил из того, что оспариваемым Положением, с учетом порядка индексации окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы края, порядок и сроки индексации окладов муниципальных служащих фактически регламентирован, принятие органами местного самоуправления каких-либо дополнительных нормативно-правовых актов по данному вопросу не требуется.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином толковании закона, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Б. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 1 декабря 2014 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------