Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 16.03.2015 N СЭД-08-01-09-269 "Об утверждении общей структуры и содержания личного кабинета дошкольника"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 16 марта 2015 г. № СЭД-08-01-09-269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
ДОШКОЛЬНИКА

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании решения Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. № 224 "О департаменте образования администрации города Перми", с целью реализации Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. общую структуру и содержание личного кабинета дошкольника;
1.2. карты наблюдений за воспитанниками.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты подписания.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 16.03.2015 № СЭД-08-01-09-269

ОБЩАЯ СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ДОШКОЛЬНИКА

Общая структура и содержание личного кабинета дошкольника разработаны по инициативе департамента образования администрации города Перми в соответствии со Стратегией развития системы образования города Перми до 2030 года на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС).
Личный кабинет дошкольника предназначен для специалистов департамента образования администрации города Перми, специалистов дошкольных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, реализующих программу дошкольного образования, родителей (законных представителей) дошкольников.
Диагностический инструментарий, предлагаемый для проведения наблюдений за развитием детей, применим ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Общая структура и содержание личного кабинета дошкольника состоят из следующих блоков:
Блок "Профили" предназначен для внесения данных о воспитанниках и формирования списков групп.
Блок "Показатели" содержит:
1. диагностический материал, составленный на основе методик экспресс-анализа, объектами которого являются развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, определенные ФГОС:
социально-коммуникативное развитие (раздел "Общение");
познавательное развитие (раздел "Познание");
речевое развитие (раздел "Речь");
художественно-эстетическое развитие (раздел "Творчество");
физическое развитие (раздел "Спорт");
2. образовательные компоненты муниципальной модели дошкольного образования:
краткосрочные образовательные практики (раздел "Интересное дело");
курсы технической направленности (раздел "Техномир").
Блок "Результаты" позволяет автоматически формировать диагностические карты наблюдений, групповые и сводные отчеты, делать количественный анализ результативности педагогического воздействия, вносить рекомендации родителям.
Общая структура и содержание личного кабинета дошкольника позволяют учитывать особенности и запросы конкретного дошкольного образовательного учреждения:
вносить данные о воспитанниках;
вносить результаты наблюдений и анализа;
генерировать, распечатывать, экспортировать в офисные приложения карты наблюдений;
создавать, удалять и редактировать параметры педагогической диагностики развития детей в части, связанной со спецификой дошкольного образовательного учреждения.

Структура личного кабинета дошкольника


Блок 1. Профили


Блок 2. Показатели


V V

Основная образовательная Вариативный компонент:
программа специфика г. Перми


социально-коммуникативное развитие
(общение) Техномир


познавательное развитие (познание)

Интересное
речевое развитие (речь) дело


художественно-эстетическое развитие
(творчество)


физическое развитие (спорт)


Блок 3. Результаты






УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 16.03.2015 № СЭД-08-01-09-269

КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ
за воспитанниками

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ОБЩЕНИЕ"
(5-6 лет)

Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
1. Употребляет вежливые формы речи в общении с детьми и взрослыми
1.1. Пользуется формулами речевого этикета "здравствуйте", "спасибо", "извините" и др.


2. Устанавливает и поддерживает диалог с детьми, взрослыми
2.1. Поддерживает тему разговора с детьми и взрослыми, отвечает на вопросы


2.2. Беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)


3. Проявляет бесконфликтное поведение с детьми и взрослыми
3.1. Соблюдает нормы и правила жизни в группе


3.2. Выстраивает положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и других видах деятельности


3.3. Умеет улаживать спорные ситуации со сверстниками с помощью объяснительно-доказательной речи


3.4. Проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, когда сверстник чем-то огорчен, расстроен, помочь ему, поделиться игрушками


4. Имеет представление о себе
4.1. Знает свое имя, фамилию, полный возраст


4.2. Знает свой домашний адрес


4.3. Имеет представление о себе как мальчике или девочке


4.4. Положительно оценивает себя


5. Имеет представление о своей семье
5.1. Знает имена, отчества и фамилии членов семьи и близких родственников


5.2. Имеет представления о профессиях членов своей семьи


6. Имеет представление о детском саде
6.1. Имеет представление о детском саде, людях, которые в нем работают (профессии)


7. Владеет культурно-гигиеническими навыками
7.1. Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде (уход за волосами, одеждой, обувью)


7.2. Моет лицо, руки по мере необходимости (после туалета, улицы, перед едой и др.)


7.3. Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи


7.4. Ест аккуратно, бесшумно, пережевывает пищу с закрытым ртом


7.5. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться


7.6. Раскладывает одежду в своем шкафчике в определенные места


7.7. Умеет заправлять постель


8. Владеет навыками элементарного бытового труда
Выполняет:
8.1. Поручения дежурного по столовой (сервировка стола)


8.2. Поручения дежурного по занятиям (помощь в подготовке материалов и пособий)


8.3. Поручения по уходу за растениями в группе и на территории детского сада (поливает, рыхлит почву)


8.4. Поддерживает порядок в группе (убирает игрушки после игр, убирает свое рабочее место, принимает участие в ремонте книг)



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ОБЩЕНИЕ"
(6-7 лет)

Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
1. Употребляет вежливые формы речи в общении с детьми и взрослыми
1.1. Пользуется разнообразными формулами речевого этикета: "доброе утро", "благодарю вас", "пожалуйста" и др.


2. Устанавливает и поддерживает диалог с детьми, взрослыми
2.1. Умеет вступать в разговор со взрослыми и детьми, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, отвечать на вопросы


2.2. Беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)


3. Проявляет бесконфликтное поведение с детьми и взрослыми
3.1. Выстраивает отношения со сверстниками в соответствии с правилами и нормами, принятыми в группе


3.2. Владеет различными формами и способами конструктивного взаимодействия и разрешения конфликтов (вежливо приглашает сверстника к деятельности, не мешает друг другу, не обижает; замечает, если сверстнику нужна помощь, и оказывает ее; поддерживает, подбадривает сверстника, ждет, если это необходимо, своей очереди, по возможности уступает сверстнику, справедливо распределяет роли в игре, справедливо оценивает процесс и результат деятельности партнера и др.)


3.3. Проявляет адекватные реакции на различные эмоциональные состояния других людей, умеет сдерживать проявление собственных негативных эмоций


4. Имеет представление о себе
4.1. Знает свое имя, фамилию, возраст, называет свой день рождения


4.2. Знает свой домаш. адрес, может объяснить, как добраться до дома


4.3. Имеет представление о себе как мальчике или девочке


4.4. Положительно оценивает себя


5. Имеет представление о своей семье
5.1. Знает имена, отчества и фамилии членов семьи и близких родственников


5.2. Имеет представление о составе своей семьи, устанавливает элементарные родственные связи (мама - сын (дочь), бабушка - внук)


5.3. Имеет представления о профессиях членов своей семьи, имеет представление о традициях своей семьи, семейных обязанностях


6. Имеет представление о детском саде
6.1. Имеет представление о детском саде, людях, которые в нем работают (профессии)


6.2. Называет сотрудников детского сада по имени, отчеству


6.3. Имеет представление о традициях детского сада


7. Владеет культурно-гигиеническими навыками
7.1. Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде (уход за волосами, одеждой, обувью)


7.2. Моет лицо, руки по мере необходимости (после туалета, улицы, перед едой и др.)


7.3. Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи


7.4. Ест аккуратно, бесшумно, пережевывает пищу с закрытым ртом


7.5. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться


7.6. Раскладывает одежду в своем шкафчике в определенные места


7.7. Умеет заправлять постель


7.8. Бережно относится к личным вещам


8. Владеет навыками элементарного бытового труда
Распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения:
8.1. Поручений дежурного по столовой


8.2. Поручений дежурного по занятиям


8.3. Ухода за растениями в группе и на территории детского сада


8.4. Поддержания порядка в группе



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ПОЗНАНИЕ"
(5-6 лет)

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
4.1. "Я - Математик"
4.1.1. Счет
4.1.1.1. Считает в прямом и обратном порядке в пределах 10


4.1.2. Состав числа
4.1.2.1. Знает состав числа в пределах 10


4.1.2.2. Может составить число из двух наименьших


4.1.3. Ориентировка на ограниченной территории
4.1.3.1. Ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, доска и т.д.)


4.1.4. Знание геометрических фигур
4.1.4.1. Знает основные геометрические фигуры и их элементы


4.1.4.2. Умеет находить и сопоставлять предметы в пространстве с их геометрической формой


4.2. "Я - Исследователь"
4.2.1. Измерение предметов
4.2.1.1. Измеряет предметы различными способами


4.2.2. Проводит опыты с различными материалами
4.2.1.2. Проводит опыты с различными материалами, используя схемы и алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности


4.3. "Я - Эколог"
4.3.1. Устанавливает связи между природными явлениями
4.3.1.1. Устанавливает связи между природными явлениями




4.3.2. Проявляет бережное отношение к природе
4.3.2.1. Знает и соблюдает правила поведения в природе


4.4. "Я - Эрудит"
4.4.1. Имеет представление о времени
4.4.1.1. Имеет представление о времени, последовательности событий


4.4.2. Имеет представление об отдаленном пространстве
4.4.2.1. Имеет представление об отдаленном пространстве (городе, стране, космосе и т.д.)


4.4.3. Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности
4.4.3.1. Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности (профессиях, направлениях деятельности и т.д.)



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ПОЗНАНИЕ"
(6-7 лет)

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
4.1. "Я - Математик"
4.1.1. Счет
4.1.1.1. Считает в прямом и обратном порядке в пределах 20


4.1.2. Состав числа
4.1.2.1. Знает состав числа в пределах 10


4.1.2.2. Может составить число из двух наименьших


4.1.2.3. Умеет сравнивать числа (больше-меньше, поровну)


4.1.3. Ориентировка на ограниченной территории
4.1.3.1. Ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, доска и т.д.)


4.1.4. Знание геометрических фигур
4.1.4.1. Знает основные геометрические фигуры и их элементы


4.1.4.2. Умеет находить и сопоставлять предметы в пространстве с их геометрической формой


4.1.4.3. Умеет составлять из одних геометрических фигур новые геометрические фигуры (из 2 треугольников - квадрат и т.д.)


4.2. "Я - Исследователь"
4.2.1. Измерение предметов
4.2.1.1. Измеряет предметы различными способами, используя условные мерки


4.2.2. Проводит опыты с различными материалами
4.2.1.2. Проводит опыты с различными материалами, используя схемы и алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности


4.3. "Я - Эколог"
4.3.1. Устанавливает связи между природными явлениями
4.3.1.1. Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями


4.3.1.2. Имеет представление о влиянии живой и неживой природы на организм человека


4.3.2. Проявляет бережное отношение к природе
4.3.2.1. Знает и соблюдает правила поведения в природе


4.4. "Я - Эрудит"
4.4.1. Имеет представление о времени
4.4.1.1. Имеет представление о разных частях времени, последовательности событий


4.4.2. Имеет представление об отдаленном пространстве
4.4.2.1. Имеет представление об отдаленном пространстве (городе, стране, космосе и т.д.)


4.4.3. Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности
4.4.3.1. Имеет представление о разных сферах человеческой деятельности (профессиях, направлениях деятельности и т.д.)



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "РЕЧЬ"
(5-6 лет)

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
4.1. "Моя чистая речь"
4.1.1. Правильно произносит звуки родного языка
4.1.1.1. Произносит правильно все звуки родного языка


4.1.1.2. Выделяет место звука в слове, подбирает слова на заданный звук


4.1.1.3. Использует средства интонационной выразительности


4.1.2. Правильно произносит слова
4.1.2.1. Произносит правильно слова, не пропуская звуки, слоги и не меняя их местами


4.2. "Мой словарь"
4.2.1. Употребляет в речи слова в соответствии со значением (со смыслом)
4.2.1.1. Понимает смысл употребляемых слов


4.2.2. Использует слова, обозначающие предметы, действия, свойства, качества
Употребляет части речи:
4.2.2.1. существительные


4.2.2.2. прилагательные


4.2.2.3. глаголы


4.2.2.4. наречия


4.2.3. Владеет выразительными средствами речи
4.2.3.1. Умеет подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)


4.2.3.2. Употребляет в речи слова с переносным значением


4.3. "Я - сочинитель"
4.3.1. Использует в речи разные виды предложений
4.3.1.1. Согласовывает слова в предложении.
4.3.1.2. Использует простые и сложные предложения


4.3.2. Составляет связный рассказ
4.3.2.1. Составляет повествовательный рассказ по картине или серии картинок.
4.3.2.2. Сохраняет при составлении рассказа все структурные элементы (начало, середину, конец)



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "РЕЧЬ"
(6-7 лет)

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
4.1. "Моя чистая речь"
4.1.1. Правильно произносит звуки родного языка
4.1.1.1. Произносит правильно и различает все звуки родного языка


4.1.1.2. Владеет звуковым анализом слова


4.1.1.3. Использует средства интонационной выразительности в зависимости от ситуации


4.1.2. Правильно произносит слова
4.1.2.1. Произносит правильно слова, не пропуская звуки, слоги и не меняя их местами


4.2. "Мой словарь"
4.2.1. Употребляет в речи слова в соответствии со значением (со смыслом)
4.2.1.1. Понимает смысл употребляемых слов


4.2.2. Использует слова, обозначающие предметы, действия, свойства, качества
4.2.2.1. Употребляет все части речи для поддержания разговора на любую тему, доступную его возрасту


4.2.3. Владеет выразительными средствами речи
4.2.3.1. Употребляет в речи слова с переносным значением, сложные слова, антонимы, синонимы, пользуется эпитетами ("щечки как яблочки"), метафорами ("море смеялось").
4.2.3.2. Использует в рассказывании поговорки и пословицы


4.3. "Я - сочинитель"
4.3.1. Использует в речи разные виды предложений
4.3.1.1. Согласовывает слова в предложении


4.3.1.2. Использует простые и сложные предложения


4.3.2. Составляет связный рассказ
4.3.2.1. Составляет повествовательный рассказ по картине или серии картинок, из личного опыта и на предложенную тему


4.3.2.2. Умеет придумать и рассказать оригинальное продолжение истории


4.3.2.3. Сохраняет при составлении рассказа все структурные элементы



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ТВОРЧЕСТВО"
(5-6 лет)

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
2.1. Я - художник
2.1.1. Владеет базовой техникой рисования, аппликации, лепки
2.1.1.1. Вырезает разными способами - симметричное, по нарисованному контуру; для декорирования вырезает круги, полукруги, ромбы, елочки, снежинки


2.1.1.2. Использует технику рисования гуашевыми и акварельными красками (и др. материалами), рисует всем ворсом кисти или концом; создает образ с помощью нескольких цветов или оттенков




2.1.1.3. Пользуется основными способами при изготовлении поделки из пластилина (из целого куска; из частей); комбинирует различные способы: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др.; самостоятельно выбирает приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки)


2.1.1.4. Знает правила пользования ножницами, кистью, стекой, изобразительными материалами, бумагой, пластилином


2.1.2. Использует в творческих работах выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и т.п.)
2.1.2.1. Передает взаимное размещение частей; понимает, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит один и тот же объект с разных сторон; показывает пространственные взаимоотношения между объектами, используя линию горизонта


2.1.3. Экспериментирует с разными художественными материалами
2.1.3.1. Создает плоскостные и рельефные аппликации из различных материалов (бумага, природный материал, ткань)


2.1.3.2. Смешивает гуашевые и акварельные краски для получения новых цветов (оттенков); использует в работе цветные мелки, карандаши и т.п.


2.1.4. Использует в продукте деятельности свои личные представления, отношения
2.1.4.1. Комбинирует способы изображения и материалы, по собственной инициативе объединяет разные способы изображения (силуэтная аппликация и рисование)


2.2. Я - музыкант
2.2.1. Владеет вокально-хоровыми навыками
2.2.1.1. Способен к восприятию музыки (музицирование, игра, движение, слушание) от 20 до 40 секунд


2.2.1.2. Исполняет музыкальную фразу на одном дыхании (5-6 секунд), пропевая все слова


2.2.1.3. Поет хором (вместе с педагогом), с подгруппой или индивидуально


2.2.2. Владеет музыкально-ритмическими движениями
2.2.2.1. Выполняет основные движения под музыку (ходьба, бег, прыжковые движения, легкие подскоки, шаг польки)


2.2.2.2. Исполняет плясовые движения (элементы народных плясок и современные танцы) с различными атрибутами (ленты, платки, обручи и т.п.)


2.2.2.3. Создает с помощью имитационных движений образ (принцесса, робот, усталая старушка)


2.2.3. Владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах
2.2.3.1. Исполняет попевки из 2-3 звуков на ксилофоне, металлофоне


2.2.4. Способен к импровизации
2.2.4.1. Импровизирует под музыку с использованием знакомых движений и построений


2.2.4.2. Импровизирует на простых инструментах - бубен, барабан, маракасы


2.3. Я - строитель
2.3.1. Создает конструкции из разных материалов (в т.ч. по собственному замыслу)
2.3.1.1. Конструирует из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных)


2.3.1.2. Соединяет несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливает основу для перекрытий, распределяет сложную постройку в высоту, делает их прочными и устойчивыми


2.3.2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы)
2.3.2.1. Создает постройки разными способами: по словесному описанию, условию, рисунку, схеме, фотографии, собственному замыслу


2.3.2.2. Использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); заменяет одни детали другими (куб из двух кирпичиков, куб из двух трехгранных призм)



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ТВОРЧЕСТВО"
(6-7 лет)

Критерий
Показатель
Возрастная норма
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
2.1. Я - художник
2.1.1. Владеет базовой техникой рисования, аппликации, лепки
2.1.1.1. Совершенствует технику рисования красками (гуашевыми и акварельными), карандашами (простым и цветными), фломастерами, гелевыми ручками, восковыми и пастельными мелками; делает эскиз; регулирует силу нажима




2.1.1.2. Создает динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирает тему (зоопарк, игрушки, сервиз), материал (глина, пластилин, соленое тесто, бумага), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, каркасный, рельефный, папье-маше), приемы декорирования


2.1.1.3. Использует способы криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру); накладная аппликация для получения многоцветных образов, прорезной декор для изготовления ажурных изделий (снежинка, вазон, салфетка, штора, одежда для кукол, маски и декорации для театральных постановок)


2.1.2. Использует в творческих работах выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и т.п.)
2.1.2.1. Создает различные композиции с учетом особенностей листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет и фактура фона); делит лист бумаги линией горизонта на равные и неравные части; выстраивает планы (передний, задний); размещает более близкие и далекие предметы, не обязательно изменяя их размеры


2.1.2.2. В лепке передает форму изображаемых объектов (предметов, животных, людей, транспортных средств, архитектурных сооружений, сказочных героев), их характерные признаки, пропорции, размещение частей


2.1.3. Экспериментирует с разными художественными материалами
2.1.3.1. Комбинирует изобразительные материалы (уголь и гуашь, акварель и восковой)


2.1.3.2. Использует в лепке материал (пластилин, соленое тесто, глина)


2.1.4. Воплощает в продукте деятельности свои личные представления, отношения
2.1.4.1. Комбинирует освоенные способы, сочетает технику аппликации с различными приемами декоративного рисования, художественного конструирования, детского дизайна


2.2. Я - музыкант
2.2.1. Владеет вокально-хоровыми навыками
2.2.1.1. Владеет вокально-хоровыми навыками (дыхание, певческая дикция)


2.2.1.2. Исполняет несколько песен, разных по характеру, тематике, жанрам


2.2.1.3. Концентрирует внимание на звучащей музыке 40-50 секунд


2.2.2. Владеет музыкально-ритмическими движениями
2.2.2.1. Совершенствует навыки, приобретенные в старшей группе


2.2.2.2. Передает в движении разные оттенки настроения - радость, гордость, обида, страх


2.2.2.3. Перестраивается в танце в соответствии со схемой


2.2.3. Владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах
2.2.3.1. Играет в небольших ансамблях, меняясь инструментами и партиями (соло, дуэт, трио и т.п.)


2.2.3.2. Разыгрывает сюжетные и игровые песни


2.2.4. Способен к импровизации
2.2.4.1. В движении передает характер музыки (по принципу эмоционально-двигательного подстраивания)


2.2.4.2. Импровизирует в игре в оркестр (2-3 инструмента)


2.2.4.3. Музицирует экспромтом


2.3. Я - строитель
2.3.1. Создает конструкции из разных материалов (в т.ч. по собственному замыслу)
2.3.1.1. Видоизменяет постройки в соответствии с конструктивной задачей, игровым сюжетом или собственным замыслом


2.3.1.2. Использует способы конструирования в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства


2.3.2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы)
2.3.2.1. Использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); заменяет одни детали другими



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "СПОРТ"
(5-6 лет)

Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
1. Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)
1.1. Умеет ходить в колонне по одному, по двое, с выполнением разных заданий


1.2. Бегает с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 2 мин.


1.3. Прыгает с высоты в обозначенное место (не более 30 см), прыгает в длину с места и с разбега, прыгает через скакалку


1.4. Метает предметы на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м)


1.5. Перелезает через различные препятствия, лазает по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезает с одного пролета на другой


2. Играет в подвижные игры по правилам
2.1. Знает и соблюдает правила подвижных игр


2.2. Справедливо оценивает свои результаты и результаты сверстников в подвижной игре


3. Использует в самостоятельной деятельности элементы спортивных игр
3.1. С желанием играет в игры с элементами спорта (баскетбол, футбол, хоккей и др.) в самостоятельной двигательной деятельности



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "СПОРТ"
(6-7 лет)

Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
1. Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)
1.1. Умеет ходить по гимнастической скамейке с выполнением разных заданий. Умеет ходить по шнуру, узкой рейке


1.2. Бегает в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 3 мин.


1.3. Прыгает вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку


1.4. Умеет бросать, ловить, метать мяч и другие предметы


1.5. Владеет разными видами лазания с изменением темпа


2. Играет в подвижные игры по правилам
2.1. Знает и соблюдает правила подвижных игр


2.2. Справедливо оценивает свои результаты и результаты сверстников в подвижной игре


2.3. Придумывает варианты подвижных игр


3. Использует в самостоятельной деятельности элементы спортивных игр
3.1. С желанием играет в игры с элементами спорта (баскетбол, футбол, хоккей и др.) в самостоятельной двигательной деятельности


3.2. Соблюдает правильную технику выполнения элементов спортивной игры



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО"

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
7.1. "Мой выбор"
7.1.1. Сознательный выбор краткосрочных образовательных практик, аргументация выбора
7.1.1.1. Ребенок проявляет интерес к выбору краткосрочной образовательной практики


7.1.1.2. Способен аргументировать свой выбор, объяснить свой интерес


7.2. "Мои предпочтения"
7.2.1. Устойчивость интересов ребенка к направленности выбираемых практик (постоянные или единичные пробы)
7.2.1.1. Наличие предпочтений


7.2.1.2. Постоянство предпочтений


7.3. "Я - умею, я - могу"
7.3.1. Сформированность культуры самоорганизации деятельности (целеполагание, планирование, организация, самоконтроль, рефлексия)
7.3.1.1. Умеет определить цель деятельности


7.3.1.2. Умеет организовать работу, организует деятельность самостоятельно


7.3.1.3. Способен во время деятельности самостоятельно переходить от этапа к этапу


7.3.1.4. Способен оценить результат своего труда, увидеть недочеты


7.3.2. Способность переноса способов деятельности на новое содержание
7.3.2.1. Умеет использовать знакомый способ деятельности в новой ситуации, на новом содержании



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ "ТЕХНОМИР"

Критерий
Показатель
Возрастная характеристика
Соответствие норме
да
нет
1
2
3
4
5
7.1. Я - инженер
7.1.1. Имеет представление о моделях объектов
7.1.1.1. Знает модели объектов, различает


7.1.2. Работает со схемами и условными обозначениями при создании моделей объектов
7.1.2.1. Ориентируется в схемах, картах, рисунках моделируемых объектов


7.1.2.2. Подбирает необходимые части для создания целостной модели


7.1.2.3. Доводит решение задачи до работающей модели


7.2. Я - конструктор
7.2.1. Создает модели, простейшие сооружения и механизмы по схемам, картам, рисункам с использованием различных видов конструктора LEGO
7.2.1.1. Знает название основных деталей конструктора и их назначение


7.2.1.2. Конструирует простейшие модели из разнообразных конструкторов LEGO с использованием схем, чертежей, рисунков, алгоритмов


7.2.1.3. Творчески подходит к созданию моделей


7.3. Я - испытатель
7.3.1. Проводит испытания созданных моделей, механизмов
7.3.1.1. Проводить испытания созданных моделей, механизмов


7.3.2. Анализирует результат
7.3.2.1. Соотносит предположения с результатами своей работы по созданию моделей объектов


7.3.3. Делает выводы
7.3.3.1. Делает выводы о полученных результатах


7.4. Я - техник
7.4.1. Имеет представление о различных видах роботов - помощников человека
7.4.1.1. Имеет представление о простых принципах механики


7.4.1.2. Понимает, "читает" простейшие схемы, алгоритмы, чертежи при создании моделей




7.4.2. Создает простейших роботов с использованием различных видов конструктора LEGO
7.4.2.1. Создает простейшие роботы с использованием различных конструкторов LEGO


7.4.2.2. Умеет вносить необходимые изменения в модель в соответствии с поставленной задачей


7.5. Я - активный пользователь IT
7.5.1. Является активным пользователем современного компьютерного и интерактивного оборудования
7.5.1.1. Умеет пользоваться современным интерактивным оборудованием (интерактивная доска, интерактивный стол) для решения образовательных задач


7.5.2. Владеет элементарными навыками управления компьютером
7.5.2.1. Умеет правильно пользоваться основными техническими составляющими ПК для обучающих компьютерных игр


7.5.2.2. Способен разрабатывать простейшие алгоритмы заданного поведения модели


7.5.2.3. Понимает игровые цели, совершает действия для их достижения в обучающей компьютерной игре




------------------------------------------------------------------