http://truegeo.ru/lazer когда проводится топографическая съемка земельного участка.

Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Комитета ЗАГС Пермского края от 11.02.2015 N СЭД-42-01-08-18 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга"



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 февраля 2015 г. № СЭД-42-01-08-18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Комитета ЗАГС Пермского края
от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22)

Во исполнение Указа Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Закона Пермского края от 4 февраля 2013 г. № 163-ПК "О правовом мониторинге в Пермском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов (далее - Порядок).
2. Назначить ответственным исполнителем за соблюдением настоящего порядка консультанта организационно-аналитического отдела Комитета ЗАГС Пермского края Аникину Д.В. (далее - Ответственный исполнитель).
3. Ответственному исполнителю:
- осуществлять проведение правового мониторинга, направленного на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, ежеквартально.
- осуществлять обобщение и анализ информации по результатам проведенного правового мониторинга;
- размещать на официальном сайте Комитета ЗАГС Пермского края информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, 1 раз в квартал.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
Ю.А.АНДРИАНОВА





Утвержден
Приказом
Комитета ЗАГС
Пермского края
от 11.02.2015 № СЭД-42-01-08-18

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТОМ ЗАГС ПЕРМСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Комитета ЗАГС Пермского края
от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Комитетом ЗАГС Пермского края (далее - Комитет).
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Комитетом является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый Комитетом по вопросам, относящимся к его полномочиям;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Комитетом в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;
оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Комитетом в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

3. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского края;
информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.
4. Ответственный исполнитель:
4.1. осуществляет текущий мониторинг нормативных правовых актов;
4.2. формирует план проведения правового мониторинга, в котором отражает:
а) группу нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга;
в) иные данные;
4.3. осуществляет оперативный мониторинг нормативных правовых актов;
4.4. подводит итоги проведения правового мониторинга и вырабатывает меры, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности.
4.5. По итогам проведения правового мониторинга готовится справка о результатах проведения правового мониторинга, которая оформляется 1 раз в квартал и представляется председателю Комитета не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем.
(п. 4.5 в ред. Приказа Комитета ЗАГС Пермского края от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22)
4.6. Справка о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:
1) в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;
2) о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;
3) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;
4) об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;
5) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;
6) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
7) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
8) об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
9) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;
10) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.
(п. 4.6 введен Приказом Комитета ЗАГС Пермского края от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22)
5. Правовой мониторинг осуществляется Комитетом с использованием следующих показателей:
несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера,
регулирующими однородные отношения;
наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
6. Комитет осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.
7. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается на официальном сайте Комитета.
8. Комитет участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.


------------------------------------------------------------------