Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Пермского края от 09.12.2015 N 569-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года"



9 декабря 2015 года N 569-ПК

------------------------------------------------------------------

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО
КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ
2016 ГОДА

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 ноября 2015 года

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - отдельные государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (далее - Федеральный закон № 108-ФЗ), Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 316 "Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года", распоряжение губернатора Пермского края от 12 мая 2015 г. № 115-р "О подготовке и проведении на территории Пермского края Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) Всероссийская сельскохозяйственная перепись (далее - сельскохозяйственная перепись) - сплошное федеральное статистическое наблюдение, предусматривающее сбор установленных Федеральным законом № 108-ФЗ сведений об объектах сельскохозяйственной переписи по состоянию на определенную дату и периодически проводимое на всей территории Российской Федерации в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации;
2) срок проведения сельскохозяйственной переписи - период, в течение которого осуществляется сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи.

Статья 3. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им следующие отдельные государственные полномочия:
обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления Пермского края наделяются отдельными государственными полномочиями на 2016 год.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) получать финансовое обеспечение для исполнения указанных в статье 3 настоящего Закона полномочий;
2) получать информацию и разъяснения от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее - уполномоченный орган) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно осуществлять переданные отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, а также с методическими и инструктивными документами федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение сельскохозяйственной переписи;
2) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств, передаваемых на осуществление отдельных государственных полномочий, контроль за целевым использованием средств;
3) представлять в уполномоченные органы документы и иную необходимую информацию, отчетность, связанную с осуществлением указанных в статье 3 настоящего Закона полномочий, а также обеспечивать надлежащие условия для проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по выполнению этих полномочий;
4) исполнять предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Губернатор Пермского края:
1) организует проведение Правительством Пермского края, уполномоченным органом контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) обеспечивает эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления указанных в статье 3 настоящего Закона полномочий, а также своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение сельскохозяйственной переписи, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий.
2. Правительство Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль их исполнения.
3. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) выдавать обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и иную информацию, отчетность, связанную с осуществлением полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.
4. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязан:
1) своевременно перечислять субвенции в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, предусмотренных сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год;
2) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь и давать разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) оказывать в пределах своих полномочий содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение сельскохозяйственной переписи.

Статья 7. Финансирование передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления на основании настоящего Закона, осуществляется из бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год в форме субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований Пермского края в пределах объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Размер субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Пермского края на осуществление органами местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления эффективно распоряжаются финансовыми средствами, переданными им для реализации отдельных государственных полномочий.
Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для реализации отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается.
Порядок возврата субвенций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для реализации переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, с учетом ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган.
Финансовый контроль осуществляют уполномоченный орган, Министерство финансов Пермского края.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими данных государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных государственных полномочий в сроки, установленные уполномоченным органом;
оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым актом уполномоченного органа.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.
Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяется уполномоченным органом в соответствии с административным регламентом, принимаемым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи, или до его принятия - в соответствии с административным регламентом, принимаемым уполномоченным органом.
3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:
проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;
анализ представленной органами местного самоуправления отчетности о расходовании субвенции, предоставленной из краевого бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по финансовым средствам, переданным для осуществления отдельных государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе о расходовании субвенций на их осуществление, в порядке, по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий отчеты об использовании субвенций, полученных из бюджета Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий, представляются органами местного самоуправления в государственные уполномоченные органы в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий

1. Исполнение отдельных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Пермского края, в силу которых исполнение государственных полномочий становится невозможным.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий может быть прекращено в отношении органов местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований в случае нарушения ими норм настоящего Закона.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок возврата субвенций и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется законом Пермского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, государственные полномочия осуществляет уполномоченный орган.
5. Со дня вступления в силу закона Пермского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается финансирование органов местного самоуправления по соответствующим статьям бюджета Пермского края.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
09.12.2015 № 569-ПК





Приложение
к Закону
Пермского края
от 09.12.2015 № 569-ПК

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Настоящая Методика определяет порядок определения объема субвенций из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Пермского края на осуществление органами местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий.
2. Общий размер субвенций (Робщ) определяется по формуле:

Робщ = Кп x Нч,

где
Кп - количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы), человек;
Нч - норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека, тыс. рублей.
3. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) (Кп) определяется по формуле:

Кп = Кп1 + Ки,

где
Кп1 - количество привлекаемых переписчиков, человек;
Ки - количество привлекаемых инструкторов, человек.
4. Норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека (Нч) определяется по формуле:

Нч = Ач + Оч + Тч + Сч,

где
Ач - норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи (далее - помещение), в расчете на 1 человека, тыс. рублей;
Оч - норматив охраны помещения в расчете на 1 человека, тыс. рублей;
Тч - норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека, тыс. рублей;
Сч - норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека, тыс. рублей.
5. Норматив аренды помещения в расчете на 1 человека (Ач) определяется по формуле:

Ач = Сб x П x Вп,

где
Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр помещения, тыс. рублей в месяц.
Размер арендной платы, в том числе эксплуатационные расходы, за 1 кв. метр помещения определяется Постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2015 г. № 589-п "Об утверждении расчетных показателей по расходам бюджета по материальным расходам на содержание работников в органах государственной власти Пермского края";
П - норматив, определяющий площадь помещения для размещения 1 человека, кв. метров;
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения 1 человека, месяцев.
6. Норматив охраны помещения в расчете на 1 человека (Оч) определяется по формуле:

Оч = Сохр x Вохр,

где
Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной), тыс. рублей в месяц;
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения, месяцев.
7. Норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека (Тч) определяется по формуле:

Тч = Стр x Втр,

где
Стр - норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки, тыс. рублей в сутки;
Втр - норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства, суток.
8. Норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека (Сч) определяется по формуле:

Сч = Сев x Всв,

где
Сев - норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки, тыс. рублей;
Всв - норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи, суток.
9. Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, определяются Федеральной службой государственной статистики.


------------------------------------------------------------------