Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Пермского края от 01.12.2015 N 576-ПК "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий"



1 декабря 2015 года N 576-ПК

------------------------------------------------------------------

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
19 ноября 2015 года

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их осуществлению.

Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.

Статья 3. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, и состав передаваемых государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений численностью населения свыше 10000 человек, муниципальных районов и городских округов осуществляют государственные полномочия в соответствии с Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляют государственные полномочия в соответствующих муниципальных образованиях в пределах выделенных субвенций.
В муниципальных районах, городских округах (кроме Пермского городского округа), городских и сельских поселениях численностью населения свыше 10000 человек создается одна административная комиссия.
В Пермском городском округе создаются:
одна административная комиссия Пермского городского округа;
одна административная комиссия Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
семь административных комиссий внутригородских административно-территориальных образований.
3. В рамках осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) создаются административные комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае";
2) формируется персональный состав административных комиссий;
3) обеспечивается деятельность административных комиссий;
4) утверждаются положения об административных комиссиях, определяющие порядок формирования, деятельности, упразднения административных комиссий в соответствии с общими требованиями, установленными Законом Пермского края "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
4. Административные комиссии муниципальных районов рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального района, кроме входящих в его состав территорий городских и сельских поселений численностью населения свыше 10000 человек.

Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий на неограниченный срок.

Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций.
2. Расчет объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для осуществления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с прилагаемой Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий (далее - Методика).
3. Финансовые средства, передаваемые из краевого бюджета органам местного самоуправления для выполнения государственных полномочий, зачисляются в местный бюджет и учитываются в структуре доходов и расходов местного бюджета отдельной строкой.
4. Запрещается использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления отдельных государственных полномочий, на иные цели.
5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
6. Порядок предоставления и расходования субвенций, переданных из бюджета Пермского края органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Пермского края;
2) получение разъяснений и рекомендаций от органов государственной власти Пермского края и оказание методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий;
3) представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании выделенных на эти цели финансовых средств;
4) отчитываться в установленном порядке;
5) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Пермского края

1. Органы государственной власти Пермского края имеют право:
1) издавать в рамках своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
2) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании выделенных на эти цели финансовых средств;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
2. Органы государственной власти Пермского края обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления ими государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
4) давать разъяснения и рекомендации, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий;
5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный государственный орган, установленный в части 1 статьи 9 настоящего Закона:
отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий по формам, утвержденным уполномоченным государственным органом, и в сроки, установленные уполномоченным государственным органом;
отчетность об использовании финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Пермского края.

Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий органами местного самоуправления по созданию и организации деятельности административных комиссий осуществляется администрацией губернатора Пермского края (далее - уполномоченный государственный орган).
Контроль за использованием финансовых средств, переданных на реализацию государственных полномочий (далее - финансовый контроль), осуществляется Контрольно-счетной палатой Пермского края и Министерством финансов Пермского края.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
проверка (анализ) представленной органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, а также документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими данных государственных полномочий;
проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения переданных государственных полномочий в сроки, установленные уполномоченным государственным органом;
оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;
предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым уполномоченным государственным органом.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.
Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем уполномоченного государственного органа и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяется административным регламентом уполномоченного государственного органа по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследования деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности учета и отчетности.
Порядок осуществления финансового контроля определяется в соответствии с законодательством.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий, а также за нецелевое использование средств краевого бюджета в соответствии с законодательством.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Пермского края, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае нарушения ими норм настоящего Закона.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, государственные полномочия осуществляет уполномоченный государственный орган.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
01.12.2015 № 576-ПК





Приложение
к Закону
Пермского края
от 01.12.2015 № 576-ПК

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
КОМИССИЙ

1. Субвенции на расходы, необходимые органам местного самоуправления для выполнения государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, включают в себя:
1.1. расходы на оплату труда специалистов, исполняющих обязанности секретаря административной комиссии, из расчета один специалист на одну административную комиссию;
1.2. расходы по созданию и организации деятельности административных комиссий.
2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения (Si), рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:

Si = (ФОТ + М3) x Q x R,

где
ФОТ - фонд оплаты труда специалиста - секретаря административной комиссии, руб.;
М3 - расходы по созданию и организации деятельности административной комиссии, руб.;
Q - количество административных комиссий;
R - поправочный коэффициент, определенный в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Методики.
2.1. Фонд оплаты труда специалиста - секретаря административной комиссии рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края по формуле:

ФОТ = Д/О x К x (Рк + Нс) x Нз x Д x Ипфот,

где
Д/О - должностной оклад ведущего специалиста по схеме должностных окладов государственных гражданских служащих Пермского края в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края, применяемый при расчете субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Пермского края (администрирование), установленный указом губернатора Пермского края;
К - количество должностных окладов, применяемое при расчете годового фонда оплаты труда в соответствии с законодательством о денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края;
Рк - районный коэффициент;
Нс - процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размерах, установленных федеральным законодательством;
Нз - начисления на заработную плату;
Д - индекс повышения размеров должностных окладов в соответствии с законом о бюджете Пермского края на соответствующий год;
Ипфот - индекс повышения фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Пермского края.
Повышение расчетного фонда оплаты труда производится в тех же размерах и в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края.
2.2. Расходы по созданию и организации деятельности административной комиссии (М3) определяются в соответствии с расчетными показателями по материальным затратам на административную комиссию в год в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края об установлении расчетных показателей по расходам бюджета Пермского края на планируемый период.
2.3. При определении субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования в очередном финансовом году, применяется поправочный коэффициент R, дифференцированный в зависимости от количества составленных в отчетном финансовом году протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений численностью населения свыше 10000 человек, муниципальных районов и входящих в их состав городских и сельских поселений численностью населения 10000 и менее человек:
более 600 протоколов об административных правонарушениях - 1;
от 300 до 600 протоколов об административных правонарушениях включительно - 0,8;
от 100 до 299 протоколов об административных правонарушениях включительно - 0,5;
от 0 до 99 протоколов об административных правонарушениях включительно - 0,2.
В случае когда предусмотрено создание органом местного самоуправления городского округа более одной административной комиссии, для расчета коэффициента R принимается среднее количество составленных в отчетном финансовом году протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов местного самоуправления городского округа в расчете на одну административную комиссию, которое рассчитывается по формуле:

Scpi = Si / Qi,

где
Scpi - количество составленных в отчетном финансовом году протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов местного самоуправления i-го городского округа Пермского края;
Qi - количество административных комиссий в i-м городском округе Пермского края.
Численность населения городских и сельских поселений устанавливается на основании официальных статистических данных о численности постоянного населения на территории городских округов, городских и сельских поселений Пермского края на 1 января текущего финансового года.


------------------------------------------------------------------