Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25.08.2015 N СЭД-30-01-02-1094 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 августа 2015 г. № СЭД-30-01-02-1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края от 11.11.2015 № СЭД-30-01-02-1503)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства природных ресурсов Пермского края от 21 февраля 2012 г. № СЭД-30-01-03-30 "Об утверждении Административного регламента по согласованию вреда".
3. Заместителю начальника управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров, начальнику организационно-аналитического отдела Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) Воробью А.В. организовать опубликование настоящего Приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего Приказа в органы и структурные подразделения согласно Приказу Министерства от 22 ноября 2013 г. № СЭД-30-01-02-1547.
4. Консультанту отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства Огневу К.И. в течение 5 рабочих дней после вступления в силу настоящего Приказа разместить Административный регламент (в последней редакции) на едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления водных ресурсов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Немтина Г.Н.

И.о. министра природных ресурсов,
лесного хозяйства и экологии
Пермского края
В.С.ПОЛОШКИН





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 25.08.2015 № СЭД-30-01-02-1094

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края от 11.11.2015 № СЭД-30-01-02-1503)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. В качестве заявителей могут выступать собственник или эксплуатирующая организация гидротехнических сооружений (далее - владельцы ГТС) либо уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители владельцев ГТС.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство).
Министерство расположено по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11. Приемная - кабинет 311. Почтовый адрес: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11.
График работы Министерства: в понедельник-четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч., в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч. Перерыв - с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.
Контактные телефоны (телефоны для справок): 8 (342) 233-27-57 - приемная Министерства, 8 (342) 235-13-30, 236-29-41 - отдел водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, факс - 8 (342) 233-20-99.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - www.priroda.permkrai.ru.
Адреса электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - min2@priroda.permkrai.ru, kiognev@priroda.permkrai.ru.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Куйбышева, 9, г. Пермь, 614006.
График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: 8 (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru.
1
1.3 . Информация о государственной услуге предоставляется посредством
размещения на информационных стендах Министерства, на сайте Министерства -
www.priroda.permkrai.ru; едином портале государственных и муниципальных
услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал госуслуг).
1.4. На сайте Министерства размещается следующая информация:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- Административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей;
- информация о сроках предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.5. На информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей;
- информация о сроках предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется консультантом отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства (далее - исполнитель), в должностной регламент которого включены обязанности по согласованию расчета вероятного вреда, а также должностными лицами, указанными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, и с использованием средств телефонной и факсимильной связи.
1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Министерства, а также через МФЦ.
Заявителю предоставляются сведения:
- о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о месте размещения на сайте Министерства информации о предоставлении государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения исполнитель подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении государственной услуги.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут. В случае если консультацию невозможно провести в течение установленного времени (15 минут), гражданину предлагается оставить официальное электронное обращение или прийти на встречу с исполнителем для решения возникшего вопроса.
В случае если специалист Министерства, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо либо сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. В случае поступления в Министерство письменного запроса по вопросам предоставления государственной услуги, направленного по почте, по факсу или доставленного заявителем лично в приемную Министерства, ответ на письменный запрос подписывается уполномоченным на это лицом. В ответе указываются фамилия и должность непосредственного исполнителя документа, а также номер телефона для справок. Ответ направляется по почте (факсом) в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента поступления.
1.11. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется исполнителем:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством электронной почты или через сайт Министерства (страница "вопрос-ответ") - в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по согласованию расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений.

Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
2.3. В ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются согласованный расчет вероятного вреда с сопроводительным письмом Министерства и приложением приказа Министерства о согласовании расчета вероятного вреда или письмо Министерства об отклонении от согласования расчета вероятного вреда с приложением замечаний и материалов расчета вероятного вреда.

Сроки предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления до направления (передачи) заявителю результатов предоставления государственной услуги составляет не более 28 календарных дней.
2.6. Повторное рассмотрение расчета вероятного вреда, представленного заявителем после получения замечаний Министерства, производится в течение 17 календарных дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота.
2.7. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, № 27, ст. 3873; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; 2013, № 27, ст. 3477; 2013, № 27, ст. 3480; 2013, № 30 (ч. I), ст. 4084; 2013, № 51, ст. 6679; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961; 2013, № 52 (ч. I), ст. 7009; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366; 2014, № 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, № 1 (ч. I), ст. 67);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4195; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7025; 2011, № 50, ст. 7359; 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7616; 2013, № 9, ст. 874; 2013, № 52 (часть I), ст. 7010);
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, с. 8220-8235; № 41, ст. 4673; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; № 46, ст. 6407; 2013, № 51, ст. 6697);
- Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4775; 1998, № 5, ст. 561; 2001, № 24, ст. 2418; № 38, ст. 3724; 2002, № 22, ст. 2074; 2005, № 10, ст. 807; 2006, № 8, ст. 892; 2007, № 53, ст. 6550; 2008, № 15, ст. 1525; № 18, ст. 2007; № 31, ст. 3702; № 37, ст. 4182; 2009, № 21, ст. 2547; № 24, ст. 2919; № 40 (ч. II), ст. 4684; 2010, № 50, ст. 6655; 2011, № 24, ст. 3414; № 39, ст. 5456; 2013, № 12, ст. 1248; № 39, ст. 4967; 2014, № 21, ст. 2685; № 26 (часть II), ст. 3525; № 36, ст. 4825; № 40 (часть III), ст. 5412);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 № 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ч. 2, ст. 4979; 2014, № 35, ст. 4758);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 7, ст. 762);
- Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 243, Министерства энергетики Российской Федерации № 150, Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 270, Министерства транспорта Российской Федерации № 68, Федерального горного и промышленного надзора России № 89 от 18.05.2002 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 27, 08.07.2002);
- Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 528, Министерства транспорта Российской Федерации № 143 от 02.10.2007 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений" (с текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства);
- Приказом Минэнерго России от 31.12.2010 № 7с "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства энергетики Российской Федерации" (текст документа не приводится);
- Постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 65 "Об утверждении Методики расчета зон затопления при гидродинамических авариях на хранилищах производственных отходов химических предприятий" (с текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства);
- Постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 51 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету развития гидродинамических аварий на накопителях жидких промышленных отходов" (с текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства);
- Положением о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 № 756-п (Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 36, 2012; № 44, 2012; № 4, 2013; № 45, 2013; № 23, 2014; № 41, 2014).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору в письменной форме почтовым отправлением или непосредственно (нарочным или лично) в приемную Министерства или в МФЦ либо в электронной форме в отсканированном виде по адресу: min2@priroda.permkrai.ru либо kiognev@priroda.permkrai.ru, или через Единый портал госуслуг направляет следующие документы:
2.10.1. заявление в 1 экземпляре в свободной форме в адрес Министерства на фирменном бланке письма (при наличии) заявителя с указанием количества прилагаемых экземпляров расчета вероятного вреда и контактного лица;
2.10.2. расчет вероятного вреда в 4 экземплярах (в электронном отсканированном виде - 1 экземпляр), выполненный в соответствии с требованиями порядка определения размера вреда и методиками, указанными в п. 2.9 настоящего Административного регламента, и содержащий:
- титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, заверенный подписью владельца ГТС, с указанием даты заверения и скрепленный печатью (при наличии) владельца ГТС;
- наименование владельца ГТС, его реквизиты;
- дату составления;
- основание для проведения расчета вероятного вреда;
- наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем ГТС к определению вероятного вреда;
- описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнических сооружений (далее - ГТС);
- указания на используемые методические рекомендации, нормы оценки размера ущерба, обоснование их использования при определении размера вероятного вреда;
- перечень использованных при определении размера вероятного вреда данных с указанием источников их получения;
- принятые при определении вероятного вреда допущения;
- последовательность определения вероятного вреда;
- денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий аварий ГТС. Размер вероятного вреда определяется в денежном выражении в текущих ценах на дату проведения расчета;
- перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий ГТС, чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2.10.3. графическое приложение к расчету вероятного вреда: картографический материал, включающий отображение ГТС в плане и территории нижнего бьефа, с нанесенными на него расчетными створами и границами зон негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения в масштабе, доступном для общего пользования и позволяющем в достаточной степени определить объекты негативных воздействий, но не менее 1:50000, фотографии гидротехнических сооружений (при наличии);
2.10.4. в случае если при расчете вероятного вреда используются сведения, имеющие степень секретности "Секретно", такие сведения выделяются в отдельный том и направляются в отдел специальной документальной связи аппарата Правительства Пермского края с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
2.10.5. при повторном направлении расчета размера вреда прикладываются документы, предусмотренные п. 3.36 настоящего Административного регламента.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 11.11.2015 № СЭД-30-01-02-1503)
Требовать от заявителя предоставления иных документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, запрещается.
Заявитель по своему усмотрению вправе предоставить в составе направляемых документов иные документы и сведения, являющиеся, по его мнению, существенными при расчете вероятного вреда.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, а также
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.11. Предоставления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не требуется.
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с законодательно установленным перечнем.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

2.13. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа предоставления
государственной услуги

2.14. Основания для отказа предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги

2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

2.16. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги

2.17. За предоставление государственной услуги государственная пошлина и иная плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления такой услуги

2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе полученного в электронной форме, производится в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Министерство.
Регистрация заявления осуществляется должностным лицом организационно-аналитического отдела управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства.
2.21. В случае представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и пакета необходимых документов, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента, в МФЦ срок регистрации запроса не должен превышать 30 минут.
МФЦ перенаправляет представленный заявителем пакет документов в Министерство для предоставления государственной услуги в течение 1 рабочего дня с момента регистрации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги


2.23. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- телефонные номера и электронный адрес.
Информационная табличка (вывеска) должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.24. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам должен быть бесплатным.
2.25. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ в помещение Министерства.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в здании Министерства и включают места для ожидания, приема заявителей.
2.26. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные материалы должны находиться в месте, где обеспечивается беспрепятственный подход к ним. Размещаться материалы должны на уровне глаз человека среднего роста.
2.27. Места ожидания в очереди на предоставление или получение консультации должны быть оборудованы информационными стендами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.28. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Место для приема заявителей обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.29. Аналогичные требования предъявляются к оформлению входа в здание, размещению информационной таблички (вывески), наличию парковочных мест, выбору, размещению и оформлению помещений для приема заявителей МФЦ.
Прием заявителей в МФЦ осуществляется посредством электронной очереди и предварительной записи. В зоне приема заявителей работает администратор, осуществляющий их встречу и консультирование, а также помощь в выдаче талонов электронной очереди.
Информирование о порядке и способах получения государственной услуги достигается также при помощи программно-аппаратного комплекса интеллектуальной навигации (инфомат), стендов, памяток и буклетов, а также свободного доступа граждан к информационным и правовым интернет-ресурсам и Единому порталу госуслуг.
Помещение МФЦ оборудовано местами ожидания, информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, а также местами приема заявителей в МФЦ в режиме "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги происходит в одном месте.
2.30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 Административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
- предоставление государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.

Особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

2.31. Информация о предоставлении государственной услуги внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
- на сайте Министерства;
- на Едином портале госуслуг: www.gosuslugi.ru.
2.32. В электронной форме осуществляется:
- информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в сети Интернет, посредством электронной почты;
- регистрация заявления, жалобы; направление результата рассмотрения жалобы, письма Министерства об отклонении от согласования расчета вероятного вреда, поступивших в электронной форме.
При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в п. 2.10 Административного регламента, могут быть направлены в Министерство по электронной почте в электронной форме в виде электронного документа или с использованием Единого портала госуслуг.
Формат входящих и исходящих электронных документов (файлов) - PDF.
В течение 5 дней после направления заявления и материалов расчета вероятного вреда в электронном виде заявитель должен представить в Министерство почтовым отправлением, нарочным или лично оригинал заявления и 4 экземпляра расчета вероятного вреда.
В случае принятия решения об отклонении расчета вероятного вреда от согласования по заявлению, поданному в электронном виде, ответ Министерства об отклонении расчета вероятного вреда от согласования с указанием причин отказа, предусмотренных п. 3.12 Административного регламента, направляется на указанный заявителем электронный адрес. Направление осуществляется с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала госуслуг, в течение 1 рабочего дня после подписания письма Министерства.
2.33. Заявитель вправе подать заявление и документы для предоставления государственной услуги, жалобу, а также получить результат государственной услуги через МФЦ при наличии соответствующего соглашения с Министерством. Порядок подачи документов в МФЦ и их направления в Министерство устанавливается соглашением.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления;
- рассмотрение документов;
- подготовка проекта приказа о согласовании расчета вероятного вреда;
- оформление замечаний к расчету вероятного вреда;
- подготовка и направление заявителю результатов предоставления государственной услуги;
- повторное рассмотрение расчета вероятного вреда.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении № 3 к Административному регламенту.
3.3. Ответственными за прием и регистрацию документов в Министерстве являются специалисты организационно-аналитического отдела управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства, ответственным за остальные административные процедуры является исполнитель.

Прием документов и регистрация заявления

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство или в МФЦ документов, указанных в п. 2.10 Административного регламента.
Направление заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала госуслуг, осуществляется в соответствии с пунктами 2.10, 2.32 Административного регламента.
3.5. Заявление, в том числе поданное в электронном форме, в день его поступления регистрируется в системе электронного документооборота специалистами организационно-аналитического отдела управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства.
3.6. Прием документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением между МФЦ и Министерством. В случае подачи документов через МФЦ специалист МФЦ обеспечивает передачу документов в Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за датой подачи заявления.
Прием тома со сведениями, имеющими степень секретности "Секретно", осуществляется отделом специальной документальной связи Аппарата Правительства Пермского края в порядке, предусмотренном для передачи сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в системе электронного документооборота (далее - СЭД) заявление о предоставлении государственной услуги, которое направляется по СЭД для наложения резолюций начальникам структурных подразделений Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, и для рассмотрения исполнителю.

Рассмотрение документов

3.8. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем по СЭД зарегистрированного заявления.
3.9. После получения заявления и расчетов вероятного вреда исполнитель производит:
3.9.1. Проверку комплектности документов, оформления титульного листа расчета вероятного вреда в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2.10 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Оценку соответствия расчета вероятного вреда методикам и порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, указанным в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
3.9.3. Оценку обоснованности информации, представленной в расчете вероятного вреда, в части:
- выявления возможных опасностей на ГТС, составленного перечня возможных сценариев аварий на ГТС исходя из конструктивных особенностей и технического состояния сооружений, природно-климатических, геологических и других условий эксплуатации и расположения ГТС, режимов эксплуатации и состояния механического оборудования, уровня технического контроля за сооружениями, квалификации эксплуатационного персонала;
- определения показателей риска аварий ГТС;
- выбора и описания сценария наиболее тяжелой аварии ГТС (с наиболее тяжелыми последствиями) и сценария аварии ГТС с наибольшим риском ее возникновения. При этом сценарий наиболее тяжелой аварии и сценарий наиболее вероятной аварии могут совпадать при соответствующем обосновании;
- параметров развития аварий на ГТС;
- для накопителей жидких отходов: сведений по объему, составу и состоянию жидких отходов, размещенных в хранилище; сведений по объему, составу и состоянию вредных веществ, которые могут попасть в окружающую среду в результате аварии; сведений о категориях земель, компонентах природной среды, природно-антропогенных объектах и других объектах, попадающих в зоны вредного воздействия;
- для гидродинамических аварий ГТС - результатов расчетов максимальных параметров потока по расчетным створам (высота затопления, скорость течения, время добегания волны прорыва до расчетных створов, продолжительность затопления и др.);
- определения площадных характеристик зон затопления и вредного воздействия;
- определения количества зданий и сооружений с указанием их типов, материалов постройки и этажности, сведений о численности работников персонала, эксплуатирующего ГТС, численности населения в зоне воздействия последствий аварий;
- оценки натуральных показателей последствий аварий, включая степень возможных разрушений и повреждений зданий и сооружений, количество погибшего и пострадавшего населения и работников персонала, эксплуатирующего ГТС, нарушение условий жизнедеятельности людей, определение объемов возможного загрязнения поверхностных вод (водотоков, водоемов), почв, недр, подземных (в т.ч. грунтовых) вод, степени негативного воздействия на природные и природно-антропогенные объекты, растительный, животный мир и иные организмы и прочие компоненты природной среды, нарушения водоснабжения и других возможных вредных воздействий.
Оценка обоснованности расчета вероятного вреда, его соответствия методикам и порядку определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, производится применительно к типу гидротехнических сооружений, материалы расчета вероятного вреда которых заявлены на согласование.
3.9.4. Проверку обоснованности денежной оценки размера вероятного вреда:
- затрат, понесенных в результате гибели, пропажи без вести и травматизма людей, не являющихся работниками ГТС;
- затрат, понесенных в результате гибели, пропажи без вести и травматизма людей, являющихся работниками ГТС, при исполнении ими служебных обязанностей на территории ГТС;
- ущерба основным производственным фондам, кроме основных оборотных фондов владельца ГТС;
- ущерба оборотным производственным фондам, кроме оборотных фондов владельца ГТС;
- ущерба готовой продукции предприятий;
- ущерба элементам транспорта и связи;
- ущерба жилому фонду и имуществу граждан;
- ущерба сельскохозяйственному производству;
- ущерба лесному хозяйству;
- ущерба от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду (ущерб, нанесенный поверхностным водам (водотокам, водоемам), почвам, земле, недрам, атмосферному воздуху, подземным (в т.ч. грунтовым) водам, природным и природно-антропогенным объектам, растительному, животному миру и иным организмам и прочим компонентам природной среды);
- ущерба, вызванного нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений, в том числе находящихся в верхнем бьефе водохранилищ и прудов;
- расходов, связанных с локализацией и ликвидацией последствий аварии;
- прочих видов ущерба в случае их включения в состав денежной оценки размера вероятного вреда, которые заявитель может рассчитать самостоятельно.
3.9.5. Проверку графического приложения на наличие и соответствие нанесенных расчетных границ негативных воздействий от аварии ГТС на картографический материал, включающий отображение ГТС в плане и территории нижнего бьефа (далее - ситуационный план ГТС), расчетным характеристикам по створам.
3.9.6. Рассмотрение ответов на замечания Министерства к расчету вероятного вреда таблицы, оформленных в соответствии с п. 3.31 Административного регламента (при повторном направлении расчета вероятного вреда).
3.9.7. Специалист Министерства, выполняющий проверку сведений расчета вероятного вреда со степенью секретности "Секретно", должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
Исполнитель должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
3.10. В случае выявления некомплектности представленных документов, оформления титульного листа расчета вероятного вреда с отступлением от формы, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, отсутствия на титульном листе расчета подписи владельца ГТС и (или) оттиска печати (при наличии) исполнитель в день выявления такого факта уведомляет об этом заявителя способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефон, факс, электронная почта). Исполнитель обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности и (или) неполноте представленных документов и сведений в день ее отправки.
3.11. Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о неполной комплектности документов и (или) отступлении от требований к оформлению титульного листа расчета вероятного вреда вправе дополнить (дооформить) представленные документы в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.10 настоящего Административного регламента.
3.12. Результатом административной процедуры является решение о согласовании расчета вероятного вреда либо об отклонении его от согласования по следующим основаниям:
3.12.1. представление расчета вероятного вреда, в котором использованы сведения со степенью секретности "Секретно", с отступлением от порядка, предусмотренного п. 2.10.4 Административного регламента;
3.12.2. неполная комплектность документов и (или) отступление от требований к оформлению титульного листа расчета вероятного вреда, установленных в п. 2.10 настоящего Административного регламента, не исправленных и не дополненных в соответствии с п. 3.11 Административного регламента;
3.12.3. при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги в электронной форме - непредставление заявителем оригиналов документов в срок, предусмотренный п. 2.32 Административного регламента;
3.12.4. несоответствие расчета вероятного вреда требованиям нормативных актов и методик, указанных в п. 2.9 Административного регламента;
3.12.5. необоснованность представленной в расчете вероятного вреда информации, выявленная в ходе рассмотрения документов в соответствии с п. 3.9.3 Административного регламента;
3.12.6. необоснованность или наличие ошибок в денежной оценке размера вероятного вреда, выявленные в ходе рассмотрения документов согласно п. 3.9.4 Административного регламента;
3.12.7. несоответствие нанесенных на ситуационный план ГТС границ негативных воздействий от аварий ГТС расчетным характеристикам по створам либо отсутствие таких границ на ситуационном плане ГТС, выявленные в ходе рассмотрения согласно п. 3.9.5 Административного регламента.
3.13. Решение о согласовании расчета вероятного вреда либо об отклонении его от согласования принимается начальником управления водных ресурсов Министерства по представлению исполнителя.
3.14. Срок исполнения административной процедуры - в течение 18 дней.

Подготовка проекта приказа о согласовании расчета вероятного
вреда

3.15. Основанием для начала административной процедуры является принятие по результатам рассмотрения материалов решения о согласовании расчета вероятного вреда.
3.16. Исполнитель готовит и представляет на согласование начальникам структурных подразделений Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, проект приказа Министерства о согласовании расчета вероятного вреда.
Начальники структурных подразделений Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также начальник отдела правового обеспечения управления правового, организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства в течение 1 рабочего дня рассматривают и визируют проект приказа о согласовании расчета вероятного вреда.
3.17. Согласованный проект приказа Министерства о согласовании расчета вероятного вреда подписывается министром либо должностным лицом Министерства, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей министра (далее - и.о. министра).
В приказе Министерства о согласовании расчета вероятного вреда указываются объект, для которого производится расчет вероятного вреда, размеры вероятного вреда в денежном выражении для сценариев наиболее тяжелой аварии ГТС и наиболее вероятной аварии ГТС и год выполнения расчета вероятного вреда.
3.18. После подписания приказа исполнитель проставляет на 4 экземплярах титульного листа расчета вероятного вреда реквизиты приказа и скрепляет печатью Министерства "Для документов".
3.19. В случае выявления в приказе Министерства о согласовании расчета вероятного вреда ошибок и опечаток исполнитель обеспечивает их устранение и направление заявителю исправленного приказа в срок не более 10 дней с момента выявления таких ошибок и (или) получения соответствующего обращения заявителя.
3.20. Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней.

Оформление замечаний к расчету вероятного вреда

3.21. Основанием для начала административной процедуры является принятие по результатам рассмотрения документов решения об отклонении от согласования расчета вероятного вреда.
3.22. Замечания к расчету вероятного вреда содержат ссылки на основания, предусмотренные п. 3.12 настоящего Административного регламента, нарушенные требования к содержанию расчета вероятного вреда, предусмотренные п. 2.10.2 Административного регламента, требования нормативных и правовых актов, указанных в п. 2.9 Административного регламента, недостатки, выявленные при рассмотрении материалов расчета вероятного вреда согласно п. 3.9.3-3.9.5 Административного регламента.
3.23. Проект замечаний представляется исполнителем на согласование начальнику управления водных ресурсов Министерства. Рассмотрение проекта замечаний начальником управления водных ресурсов Министерства производится в течение 1 рабочего дня.
3.24. Результатом административной процедуры являются согласованные начальником управления водных ресурсов Министерства и подписанные исполнителем замечания к расчету вероятного вреда.
3.25. Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней.

Подготовка и направление заявителю результатов
предоставления государственной услуги

3.26. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа Министерства о согласовании расчета вероятного вреда или согласование начальником управления водных ресурсов Министерства подготовленных исполнителем замечаний к расчету вероятного вреда.
3.27. Исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект ответа заявителю на фирменном бланке письма Министерства за подписью министра, и.о. министра либо заместителя министра.
3.28. Проект ответа заявителю по СЭД направляется на согласование начальнику отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, начальнику управления водных ресурсов Министерства и для подписания - министру, и.о. министра либо заместителю министра.
3.29. В случае согласования расчета вероятного вреда к письму Министерства прикладывается копия приказа Министерства о согласовании расчета вероятного вреда и согласованный расчет вероятного вреда в 3 экземплярах, которые направляются заявителю почтовым отправлением или передаются заявителю (его представителю) в соответствии с п. 3.32 настоящего Административного регламента.
Материалы, содержащие сведения, имеющие степень секретности "Секретно", возвращаются Заявителю отделом специальной документальной связи аппарата Правительства Пермского края с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.30. Один экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается на ответственном хранении у исполнителя.
Срок хранения материалов по объекту, для которого определяется расчет вероятного вреда, заканчивается с момента получения заявителем очередного согласования расчета вероятного вреда для данного объекта.
3.31. В случае отклонения от согласования расчета вероятного вреда к письму Министерства прикладываются подписанные исполнителем замечания к расчету вероятного вреда и материалы расчета вероятного вреда в 4 экземплярах, которые направляются заявителю почтовым отправлением или передаются заявителю (его представителю) в соответствии с п. 3.32 настоящего Административного регламента.
В случае подачи заявления в электронном виде ответ Министерства об отклонении от согласования расчета вероятного вреда направляется заявителю на указанный им электронный адрес в соответствии с п. 2.32 Административного регламента.
3.32. Результаты предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 3.29, 3.31 Административного регламента, могут быть по желанию заявителя переданы ему лично или его представителю в кабинете 410 Министерства. В этом случае исполнитель производит соответствующую запись на экземпляре сопроводительного письма Министерства с указанием даты передачи и отметкой о получении, заверяемой подписью заявителя (его представителя).
3.33. Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 дней.

Повторное рассмотрение расчета вероятного вреда


3.35. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в установленном настоящим Административным регламентом порядке на повторное рассмотрение материалов расчета вероятного вреда.
3.36. При повторном представлении расчета вероятного вреда к документам, предусмотренным п. 2.10 Административного регламента, заявитель прикладывает таблицу, в первом столбце которой указывается порядковый номер замечания Министерства, во втором столбце цитируется замечание Министерства, в третьем столбце указывается вариант, исправленный по замечаниям Министерства, или мотивированный отказ от исправления замечаний со ссылкой на действующие нормативные и правовые акты.
3.37. В качестве обоснования ответов на замечания Министерства могут прикладываться выводы экспертного центра, входящего в перечень экспертных центров, осуществляющих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений и определяемых органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений в установленном порядке.
3.38. Повторное рассмотрение расчета вероятного вреда осуществляется в течение 17 дней с момента регистрации заявления о повторном согласовании в системе электронного документооборота в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами, исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем министра и начальником управления водных ресурсов Министерства.
4.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за:
- нарушение сроков и порядка приема и регистрации документов;
- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, ее отдельных административных процедур;
- соблюдение сроков, порядка предоставления и достоверность информации о ходе предоставления государственной услуги;
- качество рассмотрения документов;
- правильность подготовки проекта приказа о согласовании расчета вероятного вреда;
- обоснованность замечаний в случае отклонения от согласования расчета вероятного вреда.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в год.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги


4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (государственных служащих).
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства и могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с годовым планом основных организационных мероприятий Министерства) и внеплановыми.
4.7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- по конкретному обращению заявителя;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поручение министра.
4.8. При проверке полноты и качества предоставления государственной услуги могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.9. Для проведения проверок формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Министерства, председателем комиссии является министр либо и.о. министра или заместитель министра.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если проверка проводилась по обращению заявителя, результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в виде письма Министерства за подписью министра либо и.о. министра или заместителя министра.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Министерства о фактах:
- нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства;
- нарушения положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- некорректного поведения должностного лица, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
4.14. Информацию, указанную в п. 4.13 Административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефонам, указанным в п. 1.3 Административного регламента.
Указанное сообщение должно содержать следующую информацию:
- наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых нарушают права и законные интересы граждан, их объединений и организаций;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения о фактах нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- сведения о некорректном поведении специалиста, нарушении правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительных органов
государственной власти, а также должностных лиц
(государственных служащих)

5.1. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностного лица (государственного служащего) при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц (государственных служащих), предоставляющих государственную услугу.
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
- отказ должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы заявителя, которая не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления регистрируется в системе электронного документооборота.
5.4. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решение, принятое министром, и.о. министра, подается в Правительство Пермского края.
5.5. Жалоба по усмотрению заявителя подается:
- в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в приемную Министерства либо в аппарат Правительства Пермского края; почтовым отправлением по адресу Министерства либо аппарата Правительства Пермского края; в ходе личного приема министра, и.о. министра, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края;
- в электронном виде посредством сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала госуслуг.
5.6. Жалоба также может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. № 255-п.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.7. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
соответствие времени приема жалоб Министерством времени предоставления государственной услуги;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и Министерством в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
В случае если необходимые для написания заявителем заявления (жалобы) информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги, находятся в Министерстве, такие информация и документы предоставляются заявителю по письменному запросу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в системе электронного документооборота, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в системе электронного документооборота.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта Министерства.
5.12. При удовлетворении жалобы Министерством принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в форме отмены принятого Министерством или его должностным лицом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 11.11.2015 № СЭД-30-01-02-1503)
5.13. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Министерство оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Заявитель вправе обратиться к должностным лицам Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, о личном приеме.
Личный прием должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, проводится по предварительной договоренности о дате и времени встречи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.18. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию расчета
размера вероятного вреда, который
может быть причинен жизни и здоровью
физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц в результате аварий
гидротехнических сооружений

Сведения о контактных телефонах, электронной почте
должностных лиц структурных подразделений Министерства
природных ресурсов Пермского края, участвующих
в предоставлении государственной услуги по согласованию
расчета размера вероятного вреда, который может быть
причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц в результате аварий
гидротехнических сооружений

№ п/п
Должностное лицо структурного подразделения Министерства
Телефон
E-mail
1
Начальник управления водных ресурсов
235-12-01
voda@priroda.permkrai.ru
2
Начальник отдела водного хозяйства управления водных ресурсов
235-13-30
virh@priroda.permkrai.ru
3
Консультант отдела водного хозяйства управления водных ресурсов
236-29-41
kiognev@priroda.permkrai.ru





Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию расчета
размера вероятного вреда, который
может быть причинен жизни и здоровью
физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц в результате аварий
гидротехнических сооружений

Утверждаю Согласовано
________________________________ Приказом Министерства природных
(руководитель собственника/ ресурсов, лесного хозяйства и
эксплуатирующей организации ГТС) экологии Пермского края
от __________ № _______________
________________________________
(подпись) (Ф.И.О.) М.П.

"___" ______________ 2_____ г.

М.П.

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН
ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО(ИХ)
СООРУЖЕНИЯ(Й)

_____________________________________________________________________
(указать тип ГТС; название водотока (если ГТС на водотоке);
тип и название населенного пункта)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(название муниципального района/городского округа/ЗАТО)
Пермского края.

2_____ г.





Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по согласованию расчета
размера вероятного вреда, который
может быть причинен жизни и здоровью
физических лиц, имуществу физических
и юридических лиц в результате аварий
гидротехнических сооружений

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Представление > Предоставление заявления и расчета вероятного вреда
заявителем расчета
вероятного вреда \/
на повторное
рассмотрение > Прием документов и регистрация заявления

/\ \/

Рассмотрение (повторное рассмотрение) документов:
- Проверка комплектности документов, оформления
титульного листа.
- Оценка соответствия расчета вероятного вреда
методикам и порядку.
- Оценка обоснованности информации, представленной
в расчете вероятного вреда.
- Проверка обоснованности денежной оценки размера
вероятного вреда.
- Проверка графического приложения.
- Рассмотрение ответов на замечания Министерства
(при повторном рассмотрении)

\/ \/

Наличие оснований для Отсутствие
отклонения от замечаний
согласования расчета
вероятного вреда \/

\/ Подготовка проекта
приказа о согласовании
Оформление замечаний расчета вероятного
к расчету вероятного вреда
вреда

\/ \/

Подготовка и направление заявителю результатов
предоставления государственной услуги

\/ \/

Письмо Министерства об отклонении Письмо Министерства о согласовании
от согласования расчета вероятного расчета вероятного вреда, копия
вреда, замечания к расчету приказа Министерства о согласовании
вероятного вреда и материалы расчета вероятного вреда и
расчета вероятного вреда в 4 согласованный расчет вероятного
экземплярах вреда в 3 экземплярах



------------------------------------------------------------------