Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24.08.2015 N СЭД-33-01-03-435 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 24 августа 2015 г. № СЭД-33-01-03-435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.4 Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов в органах государственной власти Пермского края, утвержденного распоряжением губернатора Пермского края от 28 мая 2015 года № 131-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением (далее - Общие требования).
2. Нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания и корректирующих коэффициентов к ним, определяемые в соответствии с Общими требованиями, утверждаются не позднее формирования государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
4. Признать утратившими силу приказы Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство):
от 28 августа 2013 года № СЭД-33-01-03-411 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат";
от 27 сентября 2013 № СЭД-33-01-03-472 "О внесении изменений в Приказ от 28.08.2013 № СЭД-33-01-03-411";
от 27 ноября 2013 № СЭД-33-01-03-574 "О внесении изменений в Приказ от 28.08.2013 № СЭД-33-01-03-411";
от 10 сентября 2014 № СЭД-33-01-03-448 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат, утвержденный от 28.08.2013 № СЭД-33-01-03-411".
5. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства У.А.Никитиной:
5.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителей министра П.С.Фокина, С.В.Большакова, начальника управления по экономике и финансам Министерства Головизнину И.В., начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Вострикову С.А., заместителя начальника управления по экономике и финансам, главного бухгалтера Министерства Устинову Е.Е., начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Шардакову И.С., начальника отдела социального обслуживания Министерства Голдыреву И.В., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., заведующего сектором по работе с организациями для детей, нуждающихся в государственной поддержке Министерства, Кравченко Н.И.;
5.2. направить копии настоящего Приказа в территориальные управления Министерства, краевые государственные учреждения, подведомственные Министерству.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления по экономике и финансам Министерства Головизнину И.В.

Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 24.08.2015 № СЭД-33-01-03-435

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Пермского края (далее соответственно - Общие требования, нормативные затраты, государственное задание, государственное учреждение, Министерство).
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
исходя из содержащейся в ведомственном перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Пермского края в сфере социального обслуживания, утвержденном Министерством (далее - ведомственный перечень), информации об единице показателя, характеризующего объем государственных услуг, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг (далее - показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Пермского края в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, установленный Правительством ПК), с соблюдением настоящих Общих требований.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг, предусмотренных перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Пермском крае, утвержденным Законом Пермского края от 8 декабря 2014 № 405-ПК (далее - Перечень социальных услуг) и содержащимся в ведомственном перечне, рассчитываются с учетом Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, установленного Приказом Министерства от 8 сентября 2014 № СЭД-33-01-03-436.
Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере социального обслуживания;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере социального обслуживания.
7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
8. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере социального обслуживания, оказываемой государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которые имеют минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере социального обслуживания при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания, отраженных в ведомственном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере социального обслуживания (далее - медианный метод) <1>.
--------------------------------
<1> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания, определяются по каждой государственной услуге в сфере социального обслуживания с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
9. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с Порядком, установленным Правительством ПК, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.
10. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной услуги в сфере социального обслуживания и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждается общей суммой, в том числе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социального обслуживания;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, оказываемой государственным учреждением, указываются значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, включающие наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения <2>, по форме согласно приложению к настоящим Общим требованиям.
--------------------------------
<2> Нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере социального обслуживания, а при его отсутствии - слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод".

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге в сфере социального обслуживания с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
12. Нормативные затраты государственных учреждений рассчитываются в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере социального обслуживания, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для государственных учреждений, установленным настоящими Общими требованиями.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание
государственной услуги в сфере социального обслуживания,
применяемых при расчете объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания для государственных
учреждений

13. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в сфере социального обслуживания (Ni) (далее - i-я государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Котр x Ктер, где

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
Котр - отраслевой корректирующий коэффициент;
Ктер - территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:



- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:



- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги , рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги, на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника, с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пермского края, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящих Общих требований.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
- стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги);
- стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
Стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
18. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:



- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги , определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
19. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:



- значение натуральной нормы потребления m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-го вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:



- значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
22. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенными согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;
подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:



- значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенными согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, рассчитываются по одному из следующих вариантов.
а) при первом варианте применяется формула:



- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пермского края, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 8 настоящих Общих требований.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации;
б) при втором варианте применяется формула:



- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги.
25. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенными согласно пункту 8 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:



- значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 26 настоящих Общих требований.
26. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пермского края, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
27. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики и устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
28. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:



- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
29. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой на территории, которой оказывается государственная услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по Пермскому краю, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.
30. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в Пермском крае, на территории которого оказывается государственная услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) , в Пермском крае, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.





Приложение
к Общим требованиям
к определению нормативных затрат
на оказание государственных услуг
в сфере социального обслуживания,
применяемых при расчете объема
субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственным
учреждением, утвержденным приказом
Министерства социального развития
Пермского края
от 24.08.2015 № СЭД-33-01-03-435

Форма

Сведения
о значениях натуральных норм, необходимых для определения
базового норматива затрат на оказание государственной услуги
в сфере социального обслуживания

Наименование государственной услуги <*>
Уникальный номер реестровой записи <**>
Наименование натуральной нормы <***>
Единица измерения натуральной нормы <****>
Значение натуральной нормы <*****>
Примечание <******>
1
2
3
4
5
б


1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги








1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги








1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги








2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды
2.1. Коммунальные услуги








2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания








2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания








2.4. Услуги связи








2.5. Транспортные услуги








2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги








2.7. Прочие общехозяйственные нужды











--------------------------------
<*> В графе 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в сфере социального обслуживания, для которой утверждается базовый норматив затрат.
<**> В графе 2 "Уникальный номер реестровой записи" указывается уникальный номер реестровой записи государственной услуги в сфере социального обслуживания, для которой рассчитывался базовый норматив затрат, в соответствии с ведомственным перечнем.
<***> В графе 3 "Наименование натуральной нормы" указывается наименование натуральной нормы, используемой для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере социального обслуживания).
<****> В графе 4 "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица, используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал, кВт-ч, куб. м, кв. м, комплекты, штатные единицы, часы и другие единицы измерения).
<*****> В графе 5 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных норм, установленных стандартами оказания услуги в сфере социального обслуживания (в случае их отсутствия указываются значения натуральных норм, определенные для государственной услуги в сфере социального обслуживания, оказываемой государственным учреждением, по методу наиболее эффективного учреждения либо по медианному методу).
<******> в графе 6 "Примечание" в обязательном порядке указывается источник значения натуральной нормы (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере социальной защиты населения, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод").


------------------------------------------------------------------